«Приватбанк» и платежный сервис Portmone.com заключили соглашение, согласно которому банк становится эквайером сервиса. Это означает, что платежи клиентов «Приватбанка» в системе Portmone.com будут проводиться напрямую, без посредничества платежных систем Visa/Mastercard, пишет IGate.
В комментарии IGate Игорь Горин, директор Portmone.com, объяснил это тем, что «Приватбанк» - крупнейший банк в стране по количеству эмитированных банковских карт. Из 30 млн карт, выпущенных в Украине, примерно 15 млн приходится на «Приватбанк». При этом Portmone.com – крупнейший платежно-сервисный центр в стране. «Мы даем очень большой оборот, примерно 3 млрд грн в год. «Приватбанк» – профессионал в своих областях, мы в своих. Не может быть так, чтобы две крупнейшие структуры никак не сотрудничали», — объясняет Игорь Горин.
По его словам, благодаря совместному проекту транзакции по карточкам «Приватбанка» Portmone.com направляет не через платежные системы Visa/Mastercard, а напрямую через банк. Это было сделано, потому что выгодно обеим сторонам. «У «Приватбанка» теперь больше возможностей для мониторинга транзакций. А если информация проходит через большее число посредников, то система более сложная и менее надежная. У нас же больше процент конверсии, т.е. больший коэффициент успешных транзакций», — говорит Игорь Горин. Ранее переводы с карт «Приватбанка» обрабатывались другими банками, что усложняло процесс и делало его дороже.
Генеральный директор Portmone.com Игорь Горин отмечает, что такой шаг позволит увеличить количество успешных транзакций, а клиенты Portmone.com изменений в пользовании системой не почувствуют. Сейчас сервис обрабатывает примерно 3,5 млн транзакций в месяц, из которых примерно 40% осуществляются владельцами карточек «Приватбанка».
Изменения никак не затронут процесс оплаты для клиентов сервиса. Стоимость услуг также не будет меняться, а скорость транзакций хоть и вырастет, клиенты этого практически не заметят.
Напомним, что 10 августа 2015 года появилась информация, что «Приватбанк» начал блокировать платежи за связь, коммунальные и другие услуги, которые клиенты банка проводят через систему Portmone. Часть платежей проходило, но большую долю их банк не пропускал. При попытке оплаты платеж блокировался, а пользователю приходило SMS-оповещение о том, что оплата на сайте была ограничена с целью безопасности.
В банке подтвердили такое начинание, объяснив его действиями мошенников и недостаточной защитой платежей в системе. «Причиной таких мер предосторожности является активизация мошенничества и отсутствие внятной политики защиты платежей на стороне коллег по рынку. Наша обязанность — защищать средства наших клиентов, для этого мы используем все доступные нам возможности», — сообщил заместитель председателя правления банка Александр Витязь.
В Portmone подтвердили факт блокировки платежей. Хотя, как компания уже заявляла ранее, обвинения в недостаточной защите — беспочвенные, ведь у Portmone есть все необходимые разрешения и сертификаты безопасности.