BlaBlaCar получил $200 млн инвестиций для развития на новых рынках / Все новости / Главная

Французский сервис BlaBlaCar, который помогает водителям разделять затраты на поездку с путешественниками, поднял новый раунд инвестиций в $200 млн и теперь стоимость компании составляет $1,6 млрд. Привлеченные средства BlaBlaCar планирует потратить на расширение своего присутствия на рынках развивающихся стран. За девять лет Blablacar приобрел восемь компаний и привлек $335 млн, пишет IGate.

 

В январе 2014 года BlaBlaCar купил украинский стартап «Подорожники» за $1-3 млн, расширив свое представительство в СНГ. Сервис уже работает по всей Европе и недавно запустился в России, Индии, Мексике и Турции. «Сегодня наше сообщество насчитывает 20 млн людей в 19 странах и мы масштабируем BlaBlaCar на развивающиеся рынки», — сообщил Reuters сооснователь компании Николас Буссон. В этом году состоится запуск сервиса в Бразилии. В следующем году намечен старт операций в Латинской Америке и Азии.

 

В комментарии IGate Алексей Лазоренко, региональный менеджер BlaBlaCar в Украине и России и основатель стартапа «Подорожники», сообщил, что украинский офис будет расти синхронно с самим BlaBlaCar. «Украина обладает огромным потенциалом, и мы хотим его раскрывать», — говорит Алексей Лазоренко.

 

Он отмечает, что в глобальном сегодняшнем BlaBlaCar есть заслуга и Украины. Украина и Россия стали первыми странами за пределами Европейского Союза, куда компания вышла на пути глобальной экспансии. «И эти первые шаги наглядно продемонстрировали, что у проекта есть колоссальный потенциал не только от Португалии до Польши, но далеко за пределами Европы», — отмечает региональный менеджер BlaBlaCar.

 

По его словам, это стало мощным сигналом для основателей компании и инвесторов, придало уверенности и подтолкнуло к действиям. Алексей Лазоренко говорит, что компания будет использовать больше ресурсов для активного развития в Украине, в том числе и за счет маркетинга.

 

В свою очередь Денис Довгополый, управляющий партнер GrowthUP Group, оценил инвестицию в BlaBlaCar, как еще один шаг в построении сильной экосистемы в Европе. BlaBlaCar - европейская компания, которая запустилась на самом тяжелом рынке Европы — Франции. Данная инвестиция окончательно перевела компанию в статус европейских единорогов (новых компаний с оценкой более $1 млрд). «Каждая такая компания –  лишний повод для международных инвесторов задуматься над тем, что имеет смысл инвестировать в Европе», — говорит Денис Довгополый.

 

Говоря о перспективах BlaBlaCar, он отмечает, что компания активно расширяет бизнес, захватывая все новые и новые рынки в мире. Она оперирует на двух рынках, которые переживают трансформацию. Первый –  это рынок автомобильных перевозок, традиционные схемы работы которого ломаются новыми компаниями. «И с другой стороны, это рынок традиционного бизнеса sharing economy, у которого компания откусывает все большие куски», — отмечает управляющий партнер GrowthUP Group.

 

По его словам, прошлый раунд BlaBlaCar был использован на развитие бизнеса в ближайших к Европе странах. «Наша портфельная компания «Подорожники», купленная BlaBlaCar в январе 2014 года, сейчас выполняет функцию офиса в СНГ. Я думаю, что текущий раунд в основном пойдет на освоение совсем новых рынков для компании. Тем не менее, часть этих денег пойдет на рынок СНГ, где Украина и Россия являются якорными рынками для компании», — подчеркивает Денис Довгополый.

 

Он также считает, что успех «Подорожников» подстегнул украинских предпринимателей все внимательнее смотреть на рынок перевозок, а также на другие рынки, где, несмотря на кризис, можно использовать подобные сервисы.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: