Операторы почтоматов обещают запустить трансграничную доставку / Все новости / Главная

В Украине набирает обороты сервис доставки в почтоматы. Если на конец 2014 года в стране действовало примерно 700 почтоматов, то к концу этого года их количество достигнет 2 тыс. Игорь Орт, генеральный директор почтоматного оператора PickPoint, оценивает денежный оборот украинского рынка услуг почтоматов в 2014-м в $980 тыс. По итогам 2015 года он прогнозирует оборот $2,76 млн, пишет IGate. При этом доля данного сервиса в общей структуре способов доставки на сегодня составляет 3% и продолжает расти.

 

Сейчас в Украине работают три оператора почтоматов: «Приватбанк», InPost Ukraine и PickPoint. Наибольшей сетью располагает «Приватбанк» — примерно 1,4 тыс. пунктов выдачи в 450 населенных пунктах. PickPoint оперирует 250 почтоматами по всей стране. У InPost Ukraine 40 почтоматов и все они установлены в Киеве. Наибольшее количество пунктов выдачи сосредоточено в Киеве — более 200. Для сравнения, в областных центрах их насчитывается в среднем 30-40.

 

Вальдемар Бжоска, генеральный директор InPost Ukraine, считает, что с развитием рынка e-commerce в Украине услуга доставки в почтоматы становится все более востребованной как со стороны B2B-клиентов, так и среди конечных пользователей. Он не исключает появления новых игроков на этом рынке. В то же время, Игорь Орт говорит, что пять компаний уже заявили о намерении выйти на украинский рынок, но не называет потенциальных конкурентов.

 

«Нужно понимать, что за простой и удобной для пользователя услугой стоит серьезная база – значительные инвестиции, качественное оборудование, программное обеспечение, отлаженные логистические процессы, маркетинг», — говорит Вальдемар Бжоска. По его словам, если хоть одного из этих факторов нет, клиент получает не идеальный сервис, и сама суть услуги теряет смысл. В международной практике есть примеры компаний, которые пытались работать на рынке почтоматов, но потерпели полный провал, так как не сумели правильно рассказать об услуге своим потенциальным клиентам и популяризировать ее.

 

Тем, кому удалось выйти на рынок Украины и закрепиться, отмечают, что каждый сезон загрузка почтоматов удваивается. По словам Игоря Орта, в низкий сезон точки выдачи PickPoint в среднем загружены на 46%. «Каждый год загруженность удваивается. Но нужно понимать, что наши почтоматы имеют модульную структуру. И сравнивать загруженность агрегатов из 16 ячеек и из 250 объективно сложно», — подчеркивает генеральный директор PickPoint.

 

Основные товарные группы, которые пересылают с помощью почтоматов — это косметика, одежда, книги, электроника, медицина, каталожная торговля. Набирает обороты доставка интимных товаров. Для клиентов секс-шопов очень важна анонимность, а почтоматы полностью ее гарантируют: покупателю даже не нужно указывать свое имя при заказе товара.

 

Когда InPost Ukraine в 2014 году выходил на рынок, его первыми клиентами стали косметические компании Oriflame и Avon. Тогда доставкой в почтоматы InPost могли воспользоваться только консультанты этих компаний. По словам Вальдемара Бжоска, в 2015 году загрузку почтоматов удалось нарастить в первую очередь за счет подключения новых партнеров и предоставления сервиса широкому кругу пользователей. «Мы стали работать с интернет-магазинами F.ua, Fame.ua и около десятка других, а также начали сотрудничество с логистическим оператором «Интайм», — сообщил Вальдемар Бжоска.

 

Представители почтоматных операторов утверждают, что тяжелая экономическая ситуация в стране практически не влияет на бизнес. Они выстроили партнерские отношения с разными сегментами интернет-торговли и когда у одних наблюдается спад, другие идут в рост. При этом потребители активно осваивают новую услугу, и показывает растущий интерес.

 

Между тем, Максим Арсланов, пресс-секретарь «Новой почты», говорит, что популярный в Европе формат почтоматов пока что является новым для Украины, и пользователи еще не успели привыкнуть к автоматическим пунктам выдачи. По итогам января-августа 2015 года «Нова Пошта» доставила в почтоматы ПриватБанка около 80 тыс. посылок, что составляет 2/3 общего объема отправлений в терминалы банка. «Однако уже в ближайшей перспективе почтомат станет такой же неотъемлемой частью логистического рынка, как почтовые отделения или курьерская доставка», — считает Максим Арсланов.

 

В «Новой Почте» видят преимущества почтоматного сервиса, но пока оценивают возможность создания собственной сети почтоматов. В компании понимают, что доставка в почтоматы позволяет значительно расширить сеть своих отделений и дает возможность клиентам получить посылку недалеко от дома или офиса. В то же время, там считают, что такой формат связан с рядом ограничений. Например, пользователи не могут сделать отправку через автоматизированные пункты, и для этого им потребуется пойти в отделение либо вызвать курьера. «Поэтому «Нова Пошта» концентрирует усилия, в первую очередь, на развитии собственной сети отделений», — объясняет пресс-секретарь компании.

 

Операторы почтоматов готовят почву для запуска услуги доставки из зарубежных интернет-магазинов и обещают существенно повысить скорость самой доставки. «Услуга получения товаров от зарубежных отправителей успешно развивается, и скоро клиенты смогут получать доставку от новых брендов и игроков», — утверждает Орт.

 

В свою очередь Бжоска говорит, что услуга кросс-бордерной доставки очень востребована крупными игроками украинского рынка. Запустить ее для украинских клиентов InPost планирует в 2016 году. При этом речь идет как об отправке из Украины в европейские страны, так и об обратной. 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: