В интернете масса доказательств «за» и «против» совершения покупок в интернете и в оффлайне. Кто-то предпочитает сначала потрогать товар, а потом покупать его в Интернете, кто-то, напротив - сначала всесторонне изучает характеристики товара в сети, а затем покупает его в брендовом магазине или супермаркете. IGate решил тщательно изучить двух ярких представителей украинской онлайн- и оффлайн торговли, чтобы разобраться, кто же и почему лидирует в сфере продаж на самом деле.
Основные цифры:
|
Ocean Plaza |
Rozetka.UA |
Масштабы |
Более 450 торговых точек |
Более 145 тыс. товаров в 19 основных категориях |
Посетители/день |
55 тыс. |
800 тыс. |
Доступность |
В столице, в паре десятков шагов от метро |
«в кармане», если, конечно, ваш смартфон подключен к интернету |
Привлекательность |
Крупнейший ТЦ, оформленный по эскизам Chapman Taylor |
Простой, понятный, качественно оформленный сайт |
Изюминка |
огромный аквариум, в котором проживает более 1000 обитателей морских глубин. Включен в Книгу рекордов Гиннеса Украины. |
Youtube-канал с обзорами технических новинок |
Целевые/спонтанные покупки,% |
70/44 |
90/20 |
Как видите, сравнить двух в своем роде «монстров» шоппинга практически невозможно. И все же давайте рассмотрим каждый пример отдельно.
OceanPlaza
Общая площадь торгового центра составляет 165 000 м2, при этом торговые площади занимают всего 70 тысяч м2. Огромный четырехэтажный торговый центр вмещает в себя более 400 магазинов, фудкорты, а также множество известнейших торговых точек и магазинов, таких как Ашан, Хепилон, Cinema Citу, Спортмастер, SMYK, Waikiki, Lacoste, New Yorker и прочие. Здесь перечислять милые сердцу модников торговые марки можно долго. OceanPlaza неоднократно побеждал в номинации «Лучший торговый центр года», а 5 декабря 2015 собрал практически невозможное для Украины количество посетителей – за сутки ТЦ посетило более 93 000 человек.
Нельзя не отметить также и то, что OceanPlaza грамотно вписался в мировой тренд изменения направленности крупных торговых центров: сейчас это не просто бутиковая галерея или же банальная торговая площадка. OceanPlaza – в первую очередь место, куда люди приходят за впечатлениями, отдыхом и роскошью. Более 40% сервисов, представленных в торговом центре направлено именно на развлечение посетителей, а не на продажи как таковые. И это работает.
Занимательные факты
Ocean Plaza - лидер по количеству чекинов в Киеве, обогнав более чем на 50 тыс. такие популярные место как центральный железнодорожный вокзал "Киев пассажирский" и Майдан Незалежности.
В конце 2015 года Ocean Plaza также удалось войти в книгу рекордов Украины с результатом посещаемости в 84 тыс. человек за 16 часов.
Rozetka.UA
Rozetka.UA является крупнейшим интернет-магазином в Украине. По неподтвержденной информации, до момента приобретения фондом Horizon Capital пакета акций компании, Rozetka.UA не привлекала иных инвестиций и единственными ее владельцами были Владислав Чечеткин со своей супругой Ириной.
В марте 2015 года Rozetka.UA полностью обновила сайт, полностью переделав каталог товаров и добавив в него новые рубрики. Из онлайнового магазина компьютерной техники за 11 лет сайт превратился в торгового онлайн-гиганта, расширив количество центральных категорий товаров до 19. Сейчас Rozetka.UA не уступает крупнейшим ТЦ по количеству представленных товаров. С сопутствующими и развлекательными услугами, правда, пока не очень – ну да интернет-продажи этого и не предполагают.
Розетка представляет торговые площадки компаниям-партнерам, которые готовы выдерживать требования по качеству и на должном уровне работать с клиентами
У Rozetka.UA очень высокий показатель посещаемости. В то же время, средняя конверсия онлайн-магазинов, по оценочным данным, достигает всего 1-2%. Впрочем, онлайн-ресурсу это не мешает – ведь по данным аналитиков, его посещает более 35% всей онлайн-аудитории Украины.
Занимательные факты
У канала «Rozetka.UA» на YouTube на сегодняшний день насчитывается 119 млн просмотров роликов и более 711 тысяч подписчиков. Для канала простого интернет-магазина – это действительно рекорд.
Канал украинского интернет-магазина «Rozetka.UA» вошел в топ-3 сайтов мира в сегменте e-commerce по трафику, полученному с YouTube за 2014 год, наголову разбив таких гигантов как eBay, Etsy, Nike и региональные сайты Amazon, и принес своим владельцам около $45 000 дополнительного дохода.
Также Rozetka.UA возглавила рейтинг сообществ социальной сети Вконтакте по количеству подписчиков брендов (за исключением торговцев одеждой) с общей аудиторией более чем 769 000 подписчиков.
Забавная статистика
По данным исследовательских компаний, на сегодняшний день около 70% пользователей ищут информацию о товарах и услугах онлайн. При этом только 30% предпочитает делать покупки в интернете, а более 40% — в офлайне. Впрочем, количество покупок в интернете продолжает расти год от года и в ближайшем будущем может завоевать более половины всех продаж в мире.