Истории успеха: Angry Birds, игра-наркотик, покорившая мир / Все новости / Главная

Название Angry Birds сегодня знакомо практически любому пользователю интернета. Эту игру знают и любят как совсем маленькие дети, так и люди старшего возраста. В нее играют как высококлассные IT-специалисты, так и те, кто практически ничего не смыслит в компьютерах и технологиях. При этом бренд давно вышел за пределы компьютерной игры. «Злые птицы» сегодня присутствуют в мультфильмах, плюшевых игрушках, а скоро покорят и большой экран. В чем причина этого феноменального успеха?

С чего всё начиналось?

Хотя бренд Angry Birds впервые стал известен публике в декабре 2009 года, история компании Rovio начинается гораздо раньше. В 2003 году, еще до наступления эпохи современных смартфонов и планшетов, компании Hewlett Packard и Nokia на ежегодном фестивале Assembly провели конкурс на создание лучшей мобильной игры. В этом конкурсе победили трое никому на тот момент не известных студента: Николас Хед, Ярно Вякевяйнен и Ким Дикерт, представивших публике игру «Король капустного мира» (King of the Cabbage World). Игра оказалась настолько успешной, что ее тут же выкупила компания Sumea. Проект был впоследствии переименован в Mole War. Он стал первой в мире мобильной многопользовательской игрой в режиме реального времени.

Хед, Вякевяйнен и Дикерт после такого успеха основали собственную компанию Relude, где занялись профессиональной разработкой мобильных игр. В число проектов, над которыми работала Relude, входят мобильные игры таких знаменитых серий как Burnout, Need for Speed и SWAT.

В 2009 году, уже имея за плечами солидный опыт разработки, и понимание того, чего желает публика, компания начала работу над Angry Birds. К слову, к этому моменту разработчики уже успели сменить название с Relude на Rovio. Интересно, что изначально у компании была лишь общая концепция игры, а вот главных героев создатели выбрали совершенно случайно. Попросту незамысловатые птички получились у дизайнера наиболее забавными и запоминающимися. Главные злодеи, зеленые свиньи, были выбраны в честь свиного гриппа, который в тот период бушевал в мире. 11 декабря 2009 года Angry Birds вышла в свет. В этот день началась «Эпоха пернатых».

Эпоха пернатых

Удивительно, но, по словам разработчиков, они не потратили на рекламу Angry Birds ни цента. Бренд «раскрутил» себя сам, стоило игре лишь попасть в AppStore. За первые два месяца количество скачиваний достигло 2 млн, а уже к концу 2010 года число загрузок достигло 50 млн. Примерно 12 млн загрузок приходилось на платные версии по $1. Еще примерно $1 млн. в месяц разработчикам стабильно начала приносить реклама в мобильных версиях приложения.

К 2011 году число загрузок Angry Birds превысило 500 тыс. Весной 2012 года – перевалило за миллиард. В июле 2015 года компания Rovio опубликовала отчет, согласно которому число загрузок всех версий игры превысило 3 млрд. Таким показателям могут лишь позавидовать Facebook и Google.

На сегодняшний день выпущено 17 различных игр под общим брендом Angry Birds. Некоторые существенно отличаются процессом геймплея от оригинала. К примеру, Angry Birds Fight представляет собой аркаду в жанре «три в ряд», а Angry Birds Epic – вообще ролевая игра. Впрочем, играми франшиза не ограничивается. Так, Rovio активно продает права на производство мягких игрушек, одежды и сувениров в форме персонажей серии, планирует выпустить полнометражный мультфильм Angry Birds и открыть парк аттракционов.

Некоторые эксперты утверждают, что популярность игр серии сегодня идет на спад. На это указывают и конкретные цифры. К примеру, в прошлом году прибыль компании сократилась, а руководство было вынуждено уволить часть сотрудников. Тем не менее, забвение франшизе явно не грозит. Даже если «Эпоха пернатых» однажды закончится, Angry Birds уже вписали свое имя в историю игровой промышленности, став настоящим социокультурным феноменом. Так что не удивляйтесь, если однажды встретите на улице человека с татуировкой «злой птицы».

Причины успеха

Пожалуй, успех франшизы Angry Birds заслуживает проведения многотомных научных исследований. Его попросту невозможно объяснить в двух словах. Игра с незатейливым геймплеем, на первый взгляд, лишена какой-то одной конкретной черты, которая бы выделяла ее из списка других успешных проектов. Тем не менее, Angry Birds невероятно затягивает. В нее хочется возвращаться снова и снова, независимо от того, каким общим игровым опытом обладает человек.

Этот эффект нельзя списать даже на уникальную идею, ведь Angry Birds – не первая игра, реализовавшая простую механику стрельбы по разрушаемым объектам. В начале 2009 года в интернете появилась флеш-игра Crush the Castle, где игроку необходимо разрушать замки, стреляя в них из катапульты разнообразными снарядами. Физика этой игры не уступает физике Angry Birds. Игровой процесс практически идентичен (к слову, многие считают «Злых птиц» прямым клоном Crush the Castle). Но эта игра не стала такой же популярной, как Angry Birds. Конечно же, в первую очередь, в этом стоит винить саму флеш-платформу, которая не способствует вирусному распространению игры. Но дело не только в этом. Чтобы ощутить разницу между Crush the Castle и Angry Birds, достаточно взглянуть на внешний вид первой игры.

Как мы видим, графика игры не отличается яркостью и старается соответствовать сеттингу «мрачного средневековья». Процесс игры достаточно увлекателен. Но если в Angry Birds зеленые свиньи просто растворяются в воздухе с забавным повизгиванием, то в Crush the Castle вражеские солдаты и знать с криками превращаются в окровавленные трупы. В общем, эта игра, даже выпусти ее разработчики на мобильной платформе, вряд ли сыскала бы любовь аудитории всех сортов и возрастов.

Что касается вирусного эффекта Angry Birds, вероятно, винить в нем следует невероятно удачное сочетание приятной графики, интуитивного интерфейса и отличной озвучки. К примеру, запоминающаяся заглавная мелодия Angry Birds стала настоящим хитом. Разные исполнители переиграли композицию во всех возможных музыкальных жанрах. Наиболее интересным оказался вариант Лондонского филармонического оркестра:

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: