История стартапа, который экономит до 30% средств на топливе и ремонте авто / Все новости / Главная

Украинские стартапы отличаются разнообразием и новизной идей. Так, приложение для автомобилистов Navizor, пока лишь набирающее популярность в 36 странах мира, способно сэкономить автовладельцу до 30% средств на топливе и ремонте ходовой, планируя маршруты в объезд плохих дорог. О том, как и для чего создавался Navizor, о своей команде и амбициях, IGate рассказали СЕО проекта Виталий Родимюк и его ко-фаундер Андрей Хомин.

– Расскажите в нескольких словах о самом проекте. Для чего он создавался и какие проблемы призван решить?

Navizor – это сервис для мониторинга состояния дорог в режиме реального времени. Также это мобильный навигатор, который прокладывает оптимальные автомобильные маршруты с учетом состояния дорог. Проблема качества дорог в Украине стоит очень остро. Украина на 132 месте в мире по этому показателю из 140 стран. 95% украинских дорог нуждаются в проведении регулярных текущих и капитальных ремонтов. Ежедневно миллионы автомобилистов выезжают на эти дороги и повреждают собственные авто. Наш сервис создавался, чтобы облегчить жизнь рядовых автомобилистов. Он призван предупреждать об опасных участках на дорогах, планировать маршруты по самым лучшим дорогам. Еще он поможет в создании единой системы для мониторинга состояния дорог Украины. Мы собираем данные о качестве дорог по всей территории Украины и еще 36 стран мира.

– Как думаете монетизировать проект?

 Прежде всего, хотим отметить, что водители смогут пользоваться онлайн-версией навигатора Navizor абсолютно бесплатно, поскольку именно они генерируют актуальные данные о качестве дорог. Мы рассматриваем пути монетизации сервиса в формате b2b-моделей. Одна из моделей, которую мы сейчас прорабатываем  это сотрудничество с логистическими компаниями, осуществляющими доставку грузов по «Великому шелковому пути» из Китая через Россию, Казахстан, Украину в Западную Европу. Мы поможем крупным транспортным компаниям экономить расходы на топливо, ремонт автомобилей и оперативно информировать водителя об опасностях на дорогах, перекрытых автодорогах, ремонтных работах. А также поможем уменьшить риски повреждения или несвоевременной доставки грузов.

Еще один из вариантов  это сотрудничество с глобальными навигационными компаниями, такими как TomTom, Garmin, Navteq и другие, которые заинтересованы в актуальных данных о дорогах.

– На какие зарубежные рынки он будет выходить в первую очередь и почему?

 В первую очередь это будут ближайшие соседи Украины: Польша, Белоруссия, Россия, Румыния, Молдова. В этих странах у нас уже есть контакты с сообществами автомобилистов, которые активно собирают данные о качестве дорог с помощью навигатора Navizor.Но. Кроме того, к нам пришли запросы и из других стран: Чехии, Турции, Казахстана... В общем, мы планируем подключить к сервису свыше 70 стран мира, в которых есть проблемы с качеством дорог и потребность в постоянном независимом мониторинге состояния дорожного покрытия и контроля ремонтных работ.

– Скажите, чем вы отличаетесь от таких проектов, как «Моя дорога» и «Дороги Украины»?

 Да, мы знаем о них. На самом деле, «Моя дорога»  это общественная организация, которую возглавляет экс-руководитель департамента автотранспорта Министерства инфраструктуры Роман Хмиль. Роман также имеет отношение и к проекту «Дороги Украины», который собирает определенную информацию о качестве дорог в Украине. Ребята с самого начала нацелились на «штурм» государственных организаций, таких как ликвидированный «Укравтодор». Мы же пошли путем облегчения жизни рядовых автомобилистов, которые ежедневно сталкиваются с опасностями на дороге.

Основными отличиями нашего сервиса является то, что Navizor  это, можно сказать, первый полноценный украинский мобильный навигатор, который помогает именно водителям экономить топливо и расходы на ремонт автомобиля и предупреждает их о ямах на дороге. Кроме того, мы используем собственные запатентованные алгоритмы и технологии сбора, анализа и обработки данных. Сервис нацелен на глобальный рынок и уже работает в 37 странах мира. Достоверность данных сервиса Navizor составляет более 92%, проверено одной из крупнейших картографических компаний мира.

– Скажите, когда и как у вас появилась идея создать что-то новое на украинском рынке?

Идея создания сервиса Navizor возникла несколько лет назад, когда один из членов нашей команды, автор идеи, Ярослав Алексин, запланировал семейную автомобильную поездку на отдых из Ивано-Франковска до Шацких озер на Волыни. В тот период «дорог» там не было, только «направления». Он начал искать оптимальный маршрут с точки зрения качества дорог и безопасности, поскольку путешествовал с семьей. Разумеется, ответов на поверхности не нашлось, пришлось перечитать немало форумов, позвонить друзьям и всеми возможными способами собирать информацию. Тогда и появилась идея создать Navizor – место, где водители или любители автопутешествий могли бы оставлять информацию о состоянии дорог в режиме реального времени, а другие пользователей могли планировать свои путешествия по лучшим дорогам.

– С какими нюансами сталкивались во время работы?

Наиболее трудоемким процессом при создании Navizor был именно этап разработки мобильного навигатора, который мы написали фактически с нуля. Нашим разработчикам за весьма короткий срок удалось стать специалистами по картографии и навигации. В этом деле очень много сложных технических нюансов. Немало технических вопросов возникало также при реализации алгоритма автоматического сбора данных с помощью смартфонов. Это действительно работа с большими данными.

– Насколько тяжело было разбираться в современных технологиях?

Для нас новейшие технологии не являются чем-то чужим или необычным. С технологиями мы сталкиваемся в нашей работе ежедневно. Все члены нашей команды имеют опыт работы на сложных и масштабных аутсорсинговых проектах. Navizor вырос и продолжает развиваться при мощной поддержке украинско-польской IT компании bvblogic, в которой мы работаем.

– Расскажите о том, как поменялась ваша жизнь во время работы над проектом? Какие ощущения и впечатления?

Развивать такой продукт, как Navizor, очень интересно и увлекательно. Иногда ребята из команды целыми ночами сидели и разрабатывали функционал для сервиса. Когда ты начинаешь получать первые отзывы от пользователей,  когда они положительные и люди позитивно оценивают полезность твоего продукта, это очень вдохновляет и заряжает команду на продуктивную работу. В процессе развития продукта ты общаешься с разными людьми из разных сфер. Пользователи, инвесторы, партнеры, конкуренты, СМИ, государственные организации, общественные организации и много кто еще. В ходе такого тесного взаимодействия твой продукт меняется, эволюционирует, совершенствуется и учится отвечать истинным потребностям рынка и действительно решать наиболее острые проблемы.

– Скажите честно, были моменты, когда хотелось все бросить?

Не могу говорить за всех членов нашей команды, но пока не ловил себя на такой мысли. Обычно в каждом стартапе бывают сложные периоды. У кого-то заканчиваются деньги, у кого-то распадается команда, у кого-то банально пропадает интерес. У нас важную роль, конечно, играет поддержка bvblogic, которая финансирует наши эксперименты. А также безусловно мотивированная команда, которая берется за решение любых сложных технических или бизнес-задач.

– Какие эмоции испытала команда после получения подтверждения на работу в инкубаторе 1991? Боялись не оправдать доверия?

На самом деле мы были уверены в своем продукте, а еще больше – в команде Navizor, поскольку мы уже прошли немалый путь и набрались опыта в работе именно с открытыми данными и государственными учреждениями, которые эти данные обычно предоставляют. У нас есть четкое видение того, что мы должны получить на выходе. Конечно, инкубатор и менторы очень помогают нам достичь наших целей быстрее, качественнее и лучше. За что им большое спасибо!

– СЕО удачных украинских стартапов – кто они в повседневной жизни? Чем увлекаетесь, на что тратите свободное время, если оно у вас есть?

Мы обычные люди, просто у нас обостренное желание изменить мир к лучшему. Именно это, пожалуй, и мотивирует нас на различные эксперименты и подвиги. Вся команда находится в замечательном городе Ивано-Франковск. Как только представляется возможность, мы выезжаем отдохнуть на природу: в Карпаты, на лыжи, на рыбалку, в лес, подальше от цивилизации. Это дает возможность отвлечься от будничной суеты, собраться с мыслями и просто расслабиться.

– Что вдохновляет вас в вашей работе?

Мы получаем невероятный заряд энергии, когда слышим положительные отзывы о нашей работе. Особого вдохновения добавляет стремительно растущая аудитория сервиса. Рост проекта позволяет решать все большее количество проблем для людей и корпоративного сектора, связанных с путешествиями и перевозками.

– На что вы планируете потратить первые заработанные средства?

Первый миллион планируем потратить на то, чтобы заработать второй миллион.

– Расскажите о своих дальнейших планах и идеях. Каким вы видите ваш продукт через несколько лет?

Несомненно, проект Navizor был, есть и будет нацелен на решение ежедневных проблем автомобилистов. Мы работаем над идеей уникального навигационного сервиса, который будет давать водителям не только банальную возможность прокладывать маршруты, но и другие, совершенно уникальные вещи по взаимодействию с различными сервисами во время движения. Также мы в дальнейшем планируем поддерживать тесную связь с различного рода государственными структурами для того, чтобы совместными усилиями делать наши дороги лучше и безопаснее. Еще среди крупных планов – массированный выход за пределы Украины.

– Что бы вы посоветовали, исходя из своего опыта, молодым людям, которые только начинают свои первые шаги – как в области IТ, так и в других направлениях?

Очень хотелось бы пожелать не бояться собственных смелых идей. Когда у нас зародилась идея сервиса, который сейчас носит имя Navizor, мы даже не представляли, с какой стороны подойти к этому замыслу. Просто фантазию одного человека подхватила целая команда энтузиастов, и все закрутилось. Именно поэтому надо не бояться придумывать что-то новое и пытаться воплощать это в жизнь.

Фото: агентство the Gate

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: