Технические компании, такие как Google и Facebook, становятся все менее нейтральными. Очень часто они берут на себя роль морального арбитра, ограничивая контент, который они считают вредным для пользователей, даже если закон его не запрещает.
К примеру, в прошлую среду Google отказался давать рекламу услуг по предоставлению быстрых займов «до зарплаты». «Такие компании долгое время использовали хитрую рекламу и агрессивный маркетинг для того, чтобы заманить потребителей в ловушку кредитов, выдаваемых под возмутительно высокие проценты», – написал в блоге компании Дэвид Грэфф, директор глобальной политики продуктов компании Google.
Другие ограничения, касающиеся, к примеру, пейнтбольного оружия или фейрверков, менее очевидны. Мы выбрали 17 продуктов, которые отказывается рекламировать Google. По мнению компании, такие товары и услуги могут быть опасны для пользователей либо неэтичны
Запрет: краткосрочные займы
Как уже говорилось, запрет рекламы краткосрочных займов – самое недавнее ограничение Google. С 13 июля компания объявит вне закона объявления кредитов, срок платежа по которым составляет менее 60 дней с даты получения. Также будет запрещена реклама кредитов, ставка по которым в годовом исчислении составляет или превышает 36%.
Запрет: пейнтбольное оружие
Google запрещает рекламировать все типы оружия, включая спортивное, оружие для самозащиты и боевое. Увы, под этот запрет попадают и игрушки вроде оружия для страйкбола или пейнтбола.
Запрет: фейерверки
Запрет на рекламу фейерверков обусловлен общим запретом на рекламу любых веществ, которые взрывом могут навредить другим людям.
Ограничение: международные свадебные знакомства
Google ограничивает весь «взрослый» контент. Он включает в себя и сервисы знакомств. В число ограничений входит «сексуально откровенное содержимое» или, к примеру, эскорт-услуги.
Запрет: бойня на площади Тяньаньмэнь
Google устанавливает ограничения для политической рекламы в зависимости от требований той или иной страны. В особенности ярко это проявляется в отношении Китая, где запрещено поднимать темы, касающиеся независимости Тайваня и Тибета, Гонконгской Демократической партии, а также жестокого подавления студенческих протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. Несмотря на эти очевидные уступки китайскому правительству, Google остается заблокированным на территории страны.
Ограничение: виагра
Реклама медицинских препаратов в Google сильно ограничена. Как правило, неавторизированные пользователи вообще ее не видят.
Запрет: сигареты
Google не рекламирует сигареты, табак, прочие табачные изделия и курительные приспособления.
Запрет: рекреационные наркотики и связанное с ними оборудование
Также на Google запрещена реклама любых веществ, изменяющих состояние сознания. Под запрет попадают как сами наркотики, так и оборудование для их употребления.
Запрет: поддельные документы
По словам представителей Google, компания ценит честность и справедливость, а потому не позволяет рекламировать товары или услуги, созданные для обмана.
Запрет: услуги по написанию студенческих работ или сдаче экзаменов
По аналогичной причине компания запрещает рекламировать услуги по написанию студенческих работ или сдаче экзаменов. Честность – превыше всего.
Запрет: услуги хакеров
Даже несмотря на то, что хакеры бывают «белыми», какие бы то ни было услуги по взлому компьютерных систем Google не рекламирует.
Запрет: взрывчатка
Google не рекламирует гранаты и бомбы. Впрочем, тут как раз ничего удивительного.
Запрет: охотничьи ружья
Как уже говорилось выше, Google запрещает рекламировать оружие. Само собой, охотничьи ружья попадают под этот запрет.
Запрет: «опасные» ножи
Google рассматривает нож как «опасный», если он разработан, чтобы «поражать противника в спорте, самообороне или бою», либо если он разработан для скрытного ношения и имеет автоматический механизм открытия.
Запрет: видео террористов
Рекламировать нельзя ничего, что содержит резкие формулировки либо сцены жестокости и насилия. В качестве примеров Google приводит фотографии с мест преступлений или сцены казней.
Запрет: вымирающие виды
Google запрещает любую рекламу, которая прямо или косвенно может угрожать вымирающим видам животных. К примеру, рекламировать нельзя тигров или их шкуры, акульи плавники, слоновую кость, рог носорога и прочее.
Ограничение: азартные игры
Ограничения Google на рекламу азартных игр требуют, чтобы компании соблюдали местные законы стран, в которых идет реклама, а также чтобы целевой аудиторией рекламы были совершеннолетние граждане.