Вчера технологический мир всколыхнула неожиданная новость. Компания Microsoft покупает социальную сеть LinkedIn за $26,2 млрд. Это очень большая сумма даже по меркам Кремниевой долины. За эти деньги Microsoft получает не только бренд и функционал LinkedIn, но и все 433 миллиона пользователей социальной сети. Обе стороны уже подтвердили сделку. Официально она будет закрыта до конца этого года.
Интересно, что Джефф Вейнер все так же будет руководить LinkedIn, правда, теперь его боссом станет Сатья Наделла. Что же в таком случае поменяется, и зачем Microsoft вообще понадобился LinkedIn?
Зачем Microsoft покупает LinkedIn?
Хотя Microsoft известен большинству пользователей как разработчик операционной системы Windows, львиную долю дохода компании приносят облачные продукты, ориентированные на крупный бизнес. Покупка социальной сети, ориентированной на профессионалов, становится еще одним логичным шагом в борьбе за клиентов из мира крупного бизнеса.
Еще одна причина, по которой Microsoft готов заплатить за LinkedIn такие огромные деньги, состоит в том, что к социальной сети ранее присматривались и другие. По слухам, покупкой LinkedIn ранее интересовались представители Salesforce, одного из главных конкурентов Microsoft на рынке облачных систем управления базами данных. В общем, кто-то социальную сеть непременно бы купил. Microsoft просто решил быть первым.
Зачем LinkedIn продается Microsoft?
Если сами по себе $26,2 млрд – не очевидная причина, то существует и другая. LinkedIn является крупнейшей в мире сетью для профессионалов, но всё же это очень нишевый продукт. Как уже говорилось, количество зарегистрированных пользователей соцсети составляет 433 миллиона. Это много, но не идет ни в какое сравнение с полутора миллиардами душ, съеденных Facebook.
Не стоит забывать и о том, что соцсети сегодня массово сдают позиции, уступая по популярности мессенджерам. Для того, чтобы быть на коне, им приходится постоянно придумывать что-то новое. LinkedIn, будучи нишевым продуктом, не может похвастаться какими-либо яркими новшествами. А значит, появление «мессенджера для профессионалов», который переманит к себе аудиторию LinkedIn, остается лишь вопросом времени.
Чтобы выжить, социальной сети нужно преобразиться и стать чем-то большим. И в этом ей поможет Microsoft.
Что-то большее
Судя по тому, что известно на данный момент, Microsoft приготовил для LinkedIn очень важную роль.
Для начала, социальная сеть будет интегрирована с пакетом Office 365 и другими облачными сервисами Microsoft. На выходе получится совершенная рабочая среда. С ее помощью профессионалы всего мира смогут не только связываться между собой, но и координировать выполнение самой работы. Благодаря этому LinkedIn сможет заполучить часть аудитории корпоративных мессенджеров, таких как Slack.
Само собой, в ходе интеграции данные социальной сети будут объединены с данными сервисов Microsoft. То есть, к примеру, у мессенджера Skype и LinkedIn будет единый аккаунт. Это же касается и других сервисов Microsoft. Поговаривают, что даже личный аккаунт пользователя Windows 10 может стать аккаунтом LinkedIn.
Пожалуй, самые интересные гибриды родятся в результате слияния LinkedIn и интеллектуальных систем Microsoft. Ни для кого не секрет, что в области интеллектуальных решений и машинного обучения Microsoft является одним из лидеров рынка. К примеру, искусственный интеллект Xiaoice, разработанный компанией, получился настолько совершенным, что уже несколько месяцев ведет прогноз погоды на одном из китайских телеканалов.
Интеллектуальные алгоритмы Microsoft, интегрированные в LinkedIn, позволят разработчикам экспериментировать с «умной» новостной лентой. В итоге мы увидим что-то вроде Facebook Instant Articles, ориентированных на мир бизнеса. Пожалуй, Марку Цукербергу уже следует начинать нервничать.
Со временем в LinkedIn может появиться умный помощник, который будет следить за встречами пользователя, уведомлять о важных мероприятиях и раздавать профессиональные рекомендации. Эдакий личный искусственный секретарь для каждого клиента.
Также со временем LinkedIn может превратиться в своеобразный рекомендательный сервис, через который компании смогут предлагать свои товары и услуги потенциальным покупателям. Учитывая узкий профиль LinkedIn, такая система продвижения может стать очень эффективной: предложение некоего бизнес-продукта будет идеально попадать в целевую аудиторию.
Скорее всего, масштабное слияние LinkedIn и Microsoft породит еще немало сюрпризов. Но то, что очень скоро социальная сеть превратится в нечто большее – неоспоримый факт.