Как работать с фрилансерами / Все новости / Главная

Слово «фриланс» давно и надежно вошло в повседневный словарь. Их все больше – людей, которые предпочитают, чтобы им платили не за время, просиженное в офисе, а за реально сделанную работу. Теперь фрилансеры-переводчики – это не только студенты языковых вузов. В их рядах есть и опытные профессионалы, которые находят такую форму самозанятости удобнее. Приятнее. Выгоднее.

Этот рынок растет и развивается, у него появляются собственные правила. Меньше становится историй о мошенничестве, больше – постоянных контрактов и «правил игры». Если вы не хотите отставать от этого мира – придется изменяться вслед за ним.

Не забывайте о законодательстве

Участие государства в регулировании сетевой активности становится все активнее. С юридической точки зрения, фриланс – это сдельное выполнение работы. Пока что эта сфера в интернете регулируется слабо, но, полагаю, вы не хотите в перспективе объяснять налоговой, почему в бюро перевода сидит один человек, и тот директор, а оборот у него впечатляющий.

Старайтесь отслеживать новости законотворчества – не стоит нарушать закон просто по незнанию.

Создайте внятные правила

Проблемы с коммуникацией – бич современного бизнеса. Если вы хотите, чтобы фрилансеры были максимально продуктивны и продолжали с вами сотрудничать, вам стоит четко определить политику партии, ценовые ставки и ваши ожидания.

Сообщите вашим фрилансерам четкий набор требований, чтобы они понимали, чего от них ожидают и что они получат. «Ну к следующей неделе» - это плохая постановка сроков. «К 12:00 вторника» - хорошая.

И, ради всего святого, не меняйте сроки, требования и, главное, ставки на половине проекта – в интернете существуют «черные списки» работодателей, и вы не хотите там оказаться.

Соцпакет?

Вам может это показаться странным, но минимальный соцпакет постепенно становится нормой и у удаленных работников. Крупные компании оплачивают «удаленщикам» больничные и отпуска, и, хотя это пока не зафиксировано в трудовом кодексе, вскоре те компании, которые не будут предоставлять своим «постоянным» фрилансерам минимальный соцпакет, окажутся в проигрыше.

Человек с простудой в любом случае будет скорее контрпродуктивен. Если у него будет пара оплачиваемых дней, чтобы спокойно отлежаться – заодно появится и личная привязанность к вашей компании.

Ключевые показатели эффективности

Эти люди сидят не в офисе, и нельзя заглянуть в их мониторы. Так что отслеживать их продуктивность придется какими-то другими способами.

Это следующий логичный шаг за определением собственных требований. Найдите характеристики, которые действительно говорят что-то об эффективности работы, отслеживайте их и дайте фрилансерам возможность «самоотслеживаться». Подчеркивайте и награждайте «перевыполнение», обсуждайте слабые стороны. Заодно это позволит вам отсеивать неподходящих работников.

Индустрия фриланса будет расти. Возможно, вскоре некоторые виды деятельности практически целиком перейдут на аутсорс. Работа с фрилансерами, общение и вовлечение их в корпоративную этику позволит занять более выгодную позицию в этом будущем.

Тэги:   Бизнес

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: