Портрет украинского интернет-предпринимателя
Интернет-бизнес повзрослел
По оценке маркетплейса Prom.ua, еще 2 года назад каждый второй интернет-предприниматель едва ли мог похвастаться стажем работы более года. Сегодня новичков на платформе всего 17%, а больше половины компаний торгуют в сети три года и более. Эти предприниматели уже понимают рынок электронной коммерции, знают, чем порадовать клиента, и как обеспечить достойный уровень сервиса.
Мужчины продают в два раза больше, чем женщины
70% всех интернет-предпринимателей Украины – мужчины. И это соотношение остается стабильным уже не первый год. Интересно, что практически во всех странах, где запущены торговые площадки группы компаний EVO, мужчин-предпринимателей всегда больше. А самый высокий процент мужчин в онлайн-коммерции зафиксирован в Беларуси: 78% мужчин и 22% женщин.
Продают больше, чаще, активнее
По данным группы компаний EVO, в первом квартале этого года на Prom.ua зарегистрировалось 46 тыс. новых магазинов. А больше всего интернет-предпринимателей (около 240 тыс.) живут и работают в Киеве.
При этом самой бизнес-ориентированной областью оказалась Днепропетровская – 47 тыс. компаний, на втором месте Харьковская – 44 тыс. компаний, а на третьем – Одесская, где зарегистрировано 35 тыс. компаний.
Интернет-продажи без выходных и отпусков
Пик активной работы интернет-предпринимателей Украины обычно приходит на первую половину дня, при этом около 65% всех интернет-заказов оформляется в промежутке с 9 до 19 часов. Эти тенденции обусловлены привычкой украинцев совершать покупки рабочее время, а чаще всего – еще и на рабочем месте. 30% украинцев предпочитают вечерний интернет-шоппинг – с 19 до полуночи. Таким образом, чтобы полноценно обработать весь наплыв заказов, интернет-предпринимателям приходится работать с утра до поздней ночи.
А вот о полноценных выходных многим онлайн-предпринимателям даже не мечтают. Несмотря на то, что пик активности покупателей приходится на начало рабочей недели, около 22-25% всех заказов совершаются в субботу и воскресенье.
Лучше всего продается одежда
По данным маркетплейса Prom.ua, которые также подтверждаются компанией экспресс-доставки «Новая Почта», больше всего заказов приходится на категории «Одежда» и «Обувь», «Товары для дома», а также на косметическую продукцию. Именно в этих категориях отмечалась максимальная концентрация проданных товаров в первом полугодии 2016 года.
Отказываться от собственного сайта при переходе на торговую площадку не выход
«Начать бизнес в онлайн-продажах несложно: бизнесмена выручат маркетплейсы, помогающие развивать продажи в интернете. Однако не стоит обманываться видимой «легкостью» этого вида бизнеса. Успеха достигнет только тот, кто понимает: нельзя доверить все происходящее кому-то – директору онлайн-площадки, программисту, SEO-оптимизатору. В бизнесе не существует «волшебной палочки», взмахнув которой, вы достигнете результата», - подчеркивает руководитель торговой площадки Prom.ua Иван Портной.
Руководитель и владелец магазина автотоваров Bibimir Максим Романюк также считает, что компании, у которых нет собственного сайта, – скоро умрут. «Люди любят бренды, они хотят доверять конкретным маркам и магазинам», - подчеркивает он.