В Киеве презентовали школу нового образца. Ученики будут внедрять концепции интернета вещей в повседневной жизни.
Презентация проекта «Школа SMART» в Киеве
Проект запустила инициативная группа «Открытая школа: Облачные сервисы в образовании». Она разработала концепцию школы нового образца. К реализации проекта уже присоединилось 10 учебных заведений из Одесской, Запорожской, Львовской, Тернопольской, Киевской и Ровенской областей.
Обучающие проекты строятся на основе облачной платформы Microsoft Azure IoT Suite. Это решение объединяет в сеть любые устройства и благодаря машинному обучению анализирует ранее неиспользованные данные. На этой платформе участники проекта разработают умные модули для собственного жилья или учебного заведения.
Работа программируемых микроконтроллеров
Школьники будут создавать «умные вещи», подключая к ним программируемые платы и сенсоры, а затем анализировать принципы их работы.
«Учитель, который хочет идти в ногу со временем, должен быть готов к использованию информационных технологий в своей работе. Проект поможет получить доступ к современным учебным средствам. Школьники на практике смогут работать с современными технологиями, узнают, для чего нужны программирование и электроника», - отметила учитель математики и информатики одесской школы №82 Светлана Демченко.
Она подчеркнула, что «Школа SMART» дает детям возможность получить продуктивный опыт и выбрать будущую профессию. В рамках проекта планируется оборудовать около 40 школ наборами контроллеров и плат Arduino и Raspberry Pi.
Arduino – электронный конструктор, инструмент для создания электронных устройств, аппаратная вычислительная платформа. В его основе – плата ввода-вывода, программируемая на языке Processing/Wiring, основанном на C / C ++. Этот язык достаточно прост и быстро осваивается, а сама система удобна для освоения навыков программирования.
Робот, построенный при помощи Raspberry Pi
Raspberry Pi – одноплатный компьютер размером с банковскую карту, первоначально разработанный как бюджетная система для обучения информатике. У него есть разъемы для подключения внешних устройств, что позволяет использовать его для создания элементов умного дома и роботизированных систем на автопилоте.
«Различные сенсоры, микроконтроллеры и другие атрибуты, связанные с интернетом вещей сегодня стали доступны каждому. Мы занимаемся мобильной робототехникой, электроникой, трехмерным моделированием. Мы создаем собственных роботов и 3D принтеры», – заявил Сергей Дзюба, заместитель директора учебно-воспитательного комплекса №141 «ОРТ».
Подключение контроллеров
Пилотные проекты уже внедряются в учебных заведениях. Так, Здолбуновская гимназия в Ровненской области разработала школьную метеостанцию. А ученики Вишневчецкой общеобразовательной школы в Хмельницкой области создали учебную модель робота-садовника, который способен измерять влажность почвы и исследовать влияние окружающей среды на рост растений.
«Современные дети хотят учиться совсем иначе, чем предыдущие поколения. Им не интересно зубрить теоретические сведения из учебников. Они стремятся получать полезные и практичные для жизни знания. Педагоги лишь должны поддерживать интерес учащихся на высоком уровне и направлять их потуги в русло успешного усвоения современных навыков», - убеждена Надежда Васильева, генеральный директор компании «Майкрософт Украина».
«Майкрософт Украина» поддерживает проект «Школа SMART», регулярно проводит онлайн-тренинги и вебинары для учителей по работе с программным обеспечением Windows 10 IoT и Azure IoT для Raspberry Pi 3.
Работа ученика проекта «Школа SMART»
Специалист по информационным технологиям «Майкрософт» Лоран Эллербах считает, что все дети должны иметь возможность обучаться базовым навыкам кодирования.
«Программирование недаром называют письменностью ХХI века. Так что через 10 лет эти дети будут заниматься теми вещами, которых сейчас не существует», – подчеркивает он.