Переоптимизация контента, наличие агрессивной рекламы, низкое качества сайта в целом — это только небольшой перечень причин, из-за которых веб-ресурс может попасть под фильтр.
Современные алгоритмы поисковых систем очень требовательны к проектам. Все больше ценятся полезные, информативные и красивые сайты, созданные для пользователей, а не для роботов. Часто неграмотный подход к разработке или продвижению веб-ресурса карается различными санкциями. Что же делать в такой ситуации? Как распознать наличие бана и есть ли способы избавиться от него?
За что могут наказать
Новые алгоритмы поисковых систем все больше ставят веб-разработчиков сайтов в тупик. В первую очередь роботы агрессивно воспринимают проекты, на которых:
- имеется замаскированный под гостевой спам;
- большое количество сео-анкоров;
- неуникальный контент;
- присутствуют спамные рассылки в блоках и комментариях;
- есть скрытые от пользователей ссылки и т. д.
Если такой сайт подпал под санкции поисковой системы, можно полностью выпасть из имеющихся позиций. Годы работы над проектом будут попросту утеряны, равно как и сведется на нет эффективность веб-ресурса.
«Первые симптомы»
Понять, что ресурс оказался под фильтром, довольно несложно. Для начала необходимо убедиться в наличии санкций. Узнать это можно в вебмастере через раздел «Нарушения». Здесь будут публиковаться все данные о примененных против сайта санкциях. В целом главными признаками наличия бана являются:
- скачки в количестве проиндексированных страниц;
- резкое падение трафика и позиций;
- получение уведомления с описанием причины;
- обнуление ТИЦ;
- исключение ресурса из поисковой базы.
Этот список может дополняться и изменяться в зависимости от того, какой именно фильтр наложен на сайт. В каждом отдельном случае «симптомы» могут различаться, собственно, как и пути решения проблемы.
Как действовать
Устранять бан необходимо исходя из особенностей и вида нарушения. Каждый фильтр имеет свои алгоритмы, потому и способы вывода отличаются. Если рассматривать поисковую систему «Яндекс», то можно следовать таким рекомендациям:
- «Ты последний». Этот фильтр опускает сайт на последние позиции. Чтобы избавиться от него, нужно обратиться в службу поддержки и выяснить основные причины санкций.
- «Ты спамный». Фильтр накладывается по причине избыточности ключевых слов.
- За накрутку поведенческих факторов. Прежде всего необходимо написать в службу поддержки и остановить работу имеющихся приемов накрутки. В среднем фильтр снимается за 4—6 месяцев.
- «Аффилиат». Накладывается на ресурсы, имеющие сходные черты. Для снятия фильтра нужно доказать принадлежность сайтов к разным организациям. Можно создать уникальные каталоги, изменить контакты и т. д.
Особенно часто сайты попадают под фильтр АГС. Снять его очень сложно, а порой вообще невозможно. Для устранения бана потребуется потратить минимум полгода, постепенно прорабатывая каждую страницу и подводя ее к актуальным требованиям.
Источник: сайт Wezom.com.ua