Как правильно фотографировать звезды / Все новости / Главная

Впереди длинные выходные. Самое время выбраться куда-нибудь на природу. А вылазка на природу - отличная возможность поэкспериментировать с астрофотографией.

Не стоит считать, что фотографировать звезды можно только с помощью телескопа или какого-либо специального оборудования. Конечно, одним смартфоном не обойтись. Но имея под рукой мало-мальски качественный фотоаппарат, вы уже сможете делать снимки космоса. Подойдет как зеркальный фотоаппарат с базовым объективом, так и компактная “мыльница” с режимом ручных настроек. Сейчас мы расскажем вам, как без особого труда фотографировать звезды и другие космические объекты.

Место и оборудование

Для съемки ночного неба вам понадобится три вещи:

• зеркальный фотоаппарат или компактная фотокамера с режимом ручных настроек;
  • штатив или другое приспособление для фиксации аппарата;
  • темное и ясное небо.

Фотоаппараты разного качества есть практически у всех. Штатив - тоже не проблема. Наличие ясного неба над головой зависит от погоды, а видимость звезд - от уровня внешней освещенности.

Очевидно, что лучше всего звезды видны вдали от городов. Световая завеса большого города полностью рассеивается на расстоянии около 40 километров от него. Впрочем, самые яркие звезды можно разглядеть даже из мегаполиса, достаточно лишь уйти в парк или на улицу без фонарей. Международная космическая станция, будучи одним из самых ярких объектов на небе, видна практически отовсюду.

Вне зависимости от вашей локации, следует учитывать, что для съемки ночного неба затвор фотоаппарата должен быть открыт продолжительное время. А значит, сам аппарат необходимо размещать в неосвещенном месте, подальше от светящихся окон, уличных фонарей или пламени костра.

Ценным дополнением к штативу может стать спусковой тросик или модуль дистанционного спуска. Это избавит вас от необходимости прикасаться к корпусу аппарата и поможет избежать смазанных снимков.

Съемка МКС

Увидеть и сфотографировать Международную космическую станцию довольно просто, но для этого нужно знать, куда смотреть. МКС появляется в ночном небе над определенной локацией нерегулярно. Чтобы точно знать, когда и где ее ожидать, можно воспользоваться соответствующим сервисом отслеживания станции на сайте NASA.

Как правило, МКС появляется на западе и в течение нескольких минут скрывается за горизонтом на востоке. Чтобы заранее расположить фотокамеру в нужном направлении, воспользуйтесь компасом на смартфоне.

Настройки фотоаппарата заранее переключите на ручной режим. Фокусное расстояние установите на бесконечность. Сделайте несколько тестовых снимков с выдержкой по 30 секунд, установив чувствительность ISO 200 и диафрагму на f/2.8.

Когда увидите МКС, быстро убедитесь, что станция попадает в объектив, откройте затвор и снимайте светящийся след. Когда снимок будет сделан, не меняя настроек поверните фотоаппарат вслед за МКС и попробуйте сделать еще одно фото. Обычно, станция находится в зоне видимости до 5 минут. Этого времени достаточно, чтобы сделать несколько фотографий.

Съемка Млечного пути

При съемке звезд важно учитывать вращение Земли. Оно кажется совершенно незаметным, но если вы сделаете фото с выдержкой 40 секунд или больше, то при масштабировании снимка увидите, что звезды выглядят немного смазанными.

Если вы хотите получить четкие фотографии звезд, важно уменьшить время, в течение которого затвор фотоаппарата остается открытым. Максимальная выдержка, при которой звезды все еще выглядят относительно четкими - 30 секунд, но чем меньше, тем лучше.

Как и в случае с МКС, вручную установите фокусное расстояние на бесконечность. Диафрагму откройте на максимум, а чувствительность сенсора (ISO) установите на 400. Если тестовый снимок окажется слишком темным, вы можете попытаться увеличить время выдержки, либо повысив ISO. Но помните, что при слишком долгой выдержке звезды будут смазанными, а при слишком высокой чувствительности на фотографии может появиться “шум”. В общем, ваша задача - экспериментальным путем найти оптимальный баланс между чувствительностью и выдержкой.

Еще один момент, на который следует обращать внимание - световая завеса от Луны. По-настоящему хорошие фото Млечного пути можно сделать только в самые темные безлунные часы. Свет от полной Луны попросту “забьет” множество звезд. Для определения текущей фазы луны пользуйтесь интернетом или соответствующими астрономическими приложениями.

Движение звезд

Если вы будете фотографировать звезды с долгой выдержкой, то можете заснять их движение по небу. Например, направив фотоаппарат в южном направлении, вы сможете сфотографировать, как звезды описывают арку над горизонтом.

Чтобы заснять звездные треки, необходимо установить выдержку от 10 минут до нескольких часов. Обратите внимание, для этого вам может понадобиться дополнительный пульт управления с возможностью установки больших значений выдержки. Штатив должен быть абсолютно неподвижным.

Чем дольше будет открыт затвор фотоаппарата, тем длиннее будут “хвосты” звезд. Но важно учитывать, что увеличение выдержки потребует снижения чувствительности сенсора. Диафрагму также не стоит держать максимально открытой. Установить точную экспозицию при долгой выдержке очень трудно. В процессе вы, наверняка, получите несколько засвеченных или слишком темных кадров. Но для начала можете установить чувствительность ISO 400, диафрагму f/5 и выдержку в 30 минут. Корректируйте эти настройки в зависимости от полученного результата.

Съемка движения звезд требует терпения и упорства, но в этом занятии есть свой неповторимый азарт. Экспериментируйте, и вам обязательно повезет.

Тэги:   Лайфхаки, NASA