Разработан концепт “квантового аккумулятора”, который никогда не теряет заряд / Все новости / Главная

Команда ученых из университетов Альберты и Торонто представила чертежи “квантовой батареи”, которая никогда не теряет заряд. Правда, устройство пока существует лишь на бумаге. Тем не менее, создатели уверяют, что все расчеты верны. А значит, если квантовую батарею получится построить по-настоящему, это станет революционным прорывом в области хранения энергии.

“Батареи, с которыми мы все знакомы, - вроде литий-ионный аккумуляторов, которые питают ваши смартфоны, - опираются на классические электрохимические принципы. Тогда как квантовые батареи опираются исключительно на квантовую механику”, - говорится в заявлении химика университета Альберты Габриэля Ханны.

Статья, описывающая исследование, была опубликована в журнале Journal of Physical Chemistry. По замыслу ученых, батарея должна работать за счет использования “экситонной энергии”. Используя эту модель, разработчики рассчитали, что батарея сможет хранить энергию без каких-либо потерь. Она попросту не обменивается энергией с окружающей средой.

“По сути, система становится невосприимчивой ко всем воздействиям окружающей среды. Это означает, что батарея обладает высокой устойчивостью к потерям энергии”, - говорит Ханна.

Накопление энергии такой батареей происходит за счет поглощения электронами в экситонном состоянии фотонов света. А для высвобождения накопленной энергии исследователи предполагают контролируемо разрывать структурную симметрию батареи, выводя электроны из экситонного состояния.

В ходе будущих исследований ученые намерены разработать практические способы зарядки и разрядки экситонных квантовых батарей, а также способы практического применения технологии в целом.

Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate