Microsoft: Без обучения сотрудников искусственный интеллект в бизнес не внедрить / Все новости / Главная

Корпорация Microsoft представила результаты масштабного международного исследования Эксперты пришли к выводу, что одним из ключевых факторов для достижения успеха при внедрении ИИ, помимо самих технологий, является всестороннее обучение сотрудников. В ходе исследования было опрошено около 12 000 сотрудников и руководителей крупных компаний на 20 рынках по всему миру с 12 по 30 марта. В исследовании рассматривается перечень навыков, необходимых для процветания бизнеса по мере увеличения популярности ИИ, а также важная информация, полученную от компаний, внедряющих ИИ в свою деятельность.

«Сегодняшняя ситуация в мире — это беспрецедентное событие для бизнеса любого масштаба и отрасли. Ближайшие месяцы станут очень важным этапом проверки способности организаций быстро адаптироваться к новым реалиям. Цифровая трансформация ускорилась в разы, и мы видим, что именно технологии искусственного интеллекта помогают бизнесу оставаться более гибким и конкурентоспособным. Чтобы в полной мере использовать потенциал ИИ, компаниям необходимо уделять внимание не только обучению работе с технологией, но и развитию личностных качеств, творческих и социальных навыков своих сотрудников. Люди — самый ценный актив любой организации, а искусственный интеллект — цифровой инструмент, который поможет им достичь большего», — прокомментировал Ян Питер Де Йонг, генеральный директор Майкрософт Украина.

Высокоразвитые компании делают акцент на повышении навыков сотрудников и внедрении ИИ

93% компаний, активно использующих ИИ, планируют организовать или уже имеют программы по повышению компетенций своих сотрудников. Кроме того, почти две трети (64%) сотрудников в этих компаниях говорят, что они уже получили выгоду от программ переквалификации. У сотрудников компаний, которые начали внедрять ИИ, этот показатель падает примерно до трети (37,8%).

Подавляющее большинство (84,4%) руководителей компаний, активно внедряющих ИИ, отмечают бизнес-выгоду от использования технологии, по сравнению с 58,9% организаций, находящихся на более раннем этапе внедрения. Организации, активно внедряющие технологию, более эффективно используют ИИ для совершенствования клиентского сервиса (44,9% против 28,1%), а также при разработке новых продуктов и услуг (56,7% против 40%).

Исследования показывают, что ведущие фирмы в сфере ИИ сосредоточены на том, чтобы ИИ дополнял таланты их людей. Эти компании развивают навыки сотрудников в каждой категории — от углубленного анализа данных и критического мышления до коммуникабельности и креативности.

Азим Азхар, эксперт сферы ИИ и основатель Exponential View, прокомментировал: «В этой новой среде функционирования компаниям потребуется человеческая изобретательность, чтобы возобновить свой бизнес. В контексте новых правил взаимодействия с клиентами, партнерами и стейкхолдерами инновационные и адаптируемые организации будут работать лучше. Это исследование показывает, что фирмы-лидеры в сфере ИИ находятся в лучшем положении, потому что они вкладывают больше средств и больше сосредоточены на том, как новые технологии могут дополнить навыки их работников».

ИИ создает культуру компании, более ориентированную на инновации и обучение

Почти все (92%) опрошенные сотрудники выразили желание участвовать в инициативах по развитию ИИ-компетенций. В среднем 70,2% сотрудников уверены в том, что работодатель принимает достаточно мер, чтобы подготовить их для работы с ИИ в будущем. Этот показатель падает до 42,4% сотрудников в компаниях, которые только начали внедрять ИИ в свою деятельность, что подчеркивает возможность для компаний начать свой путь в ИИ.

«Лидеры, которые активно внедряют ИИ в свою деятельность, увидели, что наличие правильных навыков позволяет им получить больше пользы от ИИ. Это в свою очередь побуждает их расширять использование ИИ и продолжать повышать навыки сотрудников своей организации» — дополнил Ян Питер Де Йонг, генеральный директор Майкрософт Украина.

Обзор основных результатов исследований доступен по ссылке: https://news.microsoft.com/transform/leading-businesses-reveal-the-power-of-combining-human-ingenuity-with-ai/

Методология

В период с 12 по 30 марта KRC Research провела случайную онлайн-выборку из примерно 12 000 человек, работающих с корпоративными компаниями. На каждом рынке выборка состояла как минимум из 500 работников и 100 лидеров (директор / старший исполнительный уровень и выше). Представлены рынки: Германия, Великобритания, Россия, Польша, Чехия и Словакия (вместе взятые), Венгрия, Австралия, Бразилия, Израиль, Турция, Южная Африка, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенные Штаты Америки, Индия, Канада, Италия, Нидерланды, Испания и Швеция.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: