Этот компактный “самолет-пуля” в разы снизит стоимость частных перелетов / Все новости / Главная

Стартап Otto Aviation утверждает, что его необычный “самолет-пуля” Celera 500L - это “самое масштабное, что произошло с авиацией и туриндустрией за последние 50 лет”. По словам разработчиков, машина потребляет настолько мало топлива, что частные рейсы на ней могут быть столь же доступными, как обычные коммерческие авиаперевозки.

Celera 500L потребляет от 9 до 13 литров на 100 км пути. Это сопоставимо с потреблением крупного автомобиля. Для сравнения, реактивный самолет сопоставимого размера потребляет от 78 до 118 литров топлива на 100 километров.

Учитывая относительную простоту двигателя Red A03 V12 и невысокие эксплуатационные расходы, час использования Celera 500L может стоить клиенту примерно $328. Это все еще дороже перелетов эконом-классом, но не идет ни в какое сравнение с нынешней стоимостью частных перелетов, которая составляет примерно $2100 в час.

В целом, самолет использует примерно в восемь раз меньше топлива, чем его прямые реактивные конкуренты, и обходится примерно в шесть раз дешевле.

Celera 500L может брать на борт шестерых пассажиров, которые будут путешествовать в роскошном салоне класса люкс. На одном баке самолет может пролететь до 4500 морских миль (8334 км). Такого запаса достаточно, чтобы без дозаправок долететь из Киева до восточного побережья США. Реактивные машины, вроде Citation CJ3, которые сегодня используются для частных перелетов, имеют вдвое меньший запас хода.

Между тем, по скорости полета Celera 500L не намного уступает конкурентам. Вышеупомянутый Citation Jet движется со скоростью 772 км/ч, а Celera 500L - со скоростью 740 км/ч, хотя использует всего один двигатель. Летные характеристики позволяют самолету планировать с выключенным двигателем на расстояние до 200 километров.

По словам представителей Otto Aviation, все это становится возможным благодаря нестандартной странной форме конструкции. Вся поверхность самолета создает “гладкие слои воздушных потоков с небольшим или нулевым перемешиванием соседних слоев”. Пулевидная форма корпуса C500L позволяет уменьшить сопротивление воздуха на 59% процентов по сравнению с традиционным дизайном большинства современных самолетов.

Возникает вопрос: если конструкция настолько эффективна, почему человечество додумалось до этого только сейчас. Ответ прост. Самолет невозможно масштабировать. По словам конструкторов Otto Aviation, отношение длины к ширине самолета является критическим. Так что просто невозможно превратить Celera 500L в авиалайнер на сотню пассажиров. Удел этой машины - перевозка очень небольших групп людей.

Вероятно, большинством пассажиров Celera 500L будут бизнесмены. Но в некоторых случаях отдельные лица и семьи смогут арендовать самолет по ценам, сопоставимым с тарифами коммерческих рейсов. “Мы считаем, что когда цена частных авиаперевозок сможет конкурировать с коммерческими авиаперелетами, появится огромная рыночная возможность”, - говорит председатель и главный конструктор Otto Aviation Уильям Отто-младший.

В настоящее время самолет уже выполнил 31 успешный испытательный полет, полностью подтвердив правдивость озвученных цифр.

 

Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: