Toyota создала роботов для помощи по дому / Все новости / Главная

Научно-исследовательский институт Toyota (TRI) только что представил серию роботов, которые призваны помочь людям выполнять работу по дому. В первую очередь машины ориентированы на стариков, которым в силу возраста становится сложно самостоятельно справляться с домашними делами.

На данный момент машины TRI не очень практичны. Например, робот, предназначенный для загрузки посудомоечной машины, больше похож на производственный манипулятор, чем на кухонного помощника. Гигантская роборука, свисающая с потолка, плохо вписывается в кухонный интерьер. Тем не менее, у Toyota имеются и другие разработки. Например, робот, который умеет делать уборку и аккуратно перекладывать предметы при помощи пневматических ладоней.

“Роботы, которые вы видите сегодня, являются прототипами для ускорения наших будущих исследований. Мы не планируем выводить их на рынок в ближайшее время”, - говорит вице-президент TRI по робототехнике Макс Баджрачарья.

Тем не менее, рано или поздно подобная технология обязательно доберется до потребителя. Дело в том, что спрос на нее формируется уже сейчас, и он связан со стремительным старением населения развитых стран, и в особенности - Японии.

Напомним, по статистике, население Японии стареет быстрее, чем в любой другой стране мира. Это вовсе не означает, что японцы вымирают. Но ожидается, что к 2036 в стране на каждых двух людей моложе 65 лет будет приходиться трое тех, кто уже перешагнул этот порог. Учитывая развитую медицину, под категорией “старше 65” нужно понимать и тех, кто уже очень сильно старше 65. К середине века за такими стариками совершенно некому будет ухаживать. Тут-то и пригодятся роботы.

Впрочем, даже молодые люди вряд ли отказались бы от подобных помощников. Так что можете быть уверены - в будущем человек обязательно сбросит с себя отвратительное бремя домашней работы.

 

 

Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: