Ученые испытывают спутник для передачи энергии с орбиты на Землю / Все новости / Главная

Ученые тестируют прототип орбитальной солнечной панели, которая может ретранслировать электричество из космоса в любую точку Земли.

Панель, получившая название Photovoltaic Radio-Frequency Antenna Module (PRAM), размером сопоставима с коробкой для пиццы. Она была запущена в мае 2020 года на борту экспериментального орбитального беспилотника Пентагона X-37B.

Поскольку на орбите солнечный свет не рассеивается атмосферой Земли, панель получает от Солнца гораздо больше энергии, чем на поверхности планеты. В ходе теста маленький прототип генерировал около 10 Вт, чего достаточно для питания планшета.

Но самая интересная функция прототипа - возможность передавать энергию на Землю. Эту функцию ученые планируют протестировать в ближайшее время. Технологии беспроводной передачи энергии на большие расстояния все еще находятся в зачаточном состоянии. Но все же метод может оказаться чрезвычайно многообещающим.

“Уникальное преимущество спутников, вырабатывающих солнечную энергию, перед любым другим источником энергии заключается в этой глобальной доступности. Вы можете отправить электроэнергию в Чикаго, а через несколько секунд, если нужно, перенаправить ее в Лондон или Бразилию”, - говорит Пол Джаффе, главный исследователь PRAM в Лаборатории военно-морских исследований США.

Система может быть чрезвычайно полезной для обеспечения энергией регионов, подверженных стихийным бедствиям. В таких регионах традиционная физическая инфраструктура слишком ненадежна.

Согласно статье, опубликованной в журнале IEEE Journal of Microwaves, Пол Джаффе и его коллеги обнаружили, что микроволновое излучение и радиоволны миллиметрового диапазона могут служить в качестве носителя энергии, особенно если речь идет о передаче энергии с орбитальной солнечной станции PRAM километрового диаметра. “Следующим логическим шагом станет масштабирование технологии до большей площади, которая собирает больше солнечного света и преобразует его  в микроволны”, - говорит Джаффе.