Анонсирован первый электромотоцикл на суперконденсаторах / Все новости / Главная

Французская компания Nawa анонсировала гибридный электромотоцикл на суперконденсаторах, который отличается повышенной дальностью хода. 

Повышение дальности хода

Современные электромотоциклы имеют серьезный недостаток - на них далеко не уедешь. В отличие от электромобиля, вы не можете установить на электромотоцикл огромный аккумуляторный блок. 

Потому дальность хода электромотоцикла на одной зарядке, как правило, колеблется в диапазоне 100-200 километров. Учитывая же, насколько слабо развита инфраструктура электротранспорта, с такой дальностью хода вы, по сути, привязаны к своему населенному пункту - не факт, что вы найдете зарядную станцию между городами. Разработчики Nawa Racer попытались решить эту проблему при помощи суперконденсатора.

Стандартного литий-ионного аккумулятора емкостью 9 кВт⋅ч хватает мотоциклу примерно на 180 км. Но, добавив в энергосистему суперконденсатор емкостью 0.1 кВт⋅ч, разработчики смогли повысить дальность хода до 300 километров.

Как это работает?

Суперконденсаторы нельзя использовать в качестве отдельного источника энергии. Они не отличаются большой емкостью и, к тому же, очень громоздки. Суперконденсатор емкостью 0.1 кВт⋅ч занимает почти столько же места, сколько вся 9-кВт⋅ч батарея. Зато суперконденсаторы могут заряжаться и разряжаться гораздо быстрее, чем литиевые батареи. И эту особенность очень удобно использовать в сочетании с технологией рекуперативного торможения.

 Рекуперативное торможение - вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть. Проще говоря, машина тормозит двигателем, попутно заряжаясь от собственной инерции.

 Рекуперативное торможение применяется во многих современных электромобилях. Но Nawa утверждает, что рекуперативные возможности этих машин ограничены батареями. Тормозящий двигатель вырабатывает больше энергии, чем батарея может принять за единицу времени, потому часть электричества теряется.

Суперконденсатор решает эту проблему. Он служит своеобразным “мостом” между электродвигателем и аккумулятором. Когда мотоцикл замедляется, суперконденсатор поглощает весь объем энергии, полученной от рекуперативного торможения, а затем медленно перекачивает эту энергию в аккумулятор. 

По словам инженеров Nawa, такая система радикально повышает дальность хода мотоцикла - со 180 до 300 километров. А объем аккумулятора остается прежним.

Рабочий прототип Nawa Racer должен быть представлен уже в третьем квартале этого года. Если суперконденсаторы, действительно, окажутся настолько эффективными, это может радикально изменить ситуацию на рынке электромобилей.

 

Тэги:   Мотоциклы

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: