Встроить элементы HUD-интерфейса в мотошлем пытались многие производители, но до сих пор никому не удавалось создать качественный конкурентоспособный продукт. Отчасти - из-за того, что мотошлем сложно напичкать электроникой так, чтобы это не увеличило его вес или не снизило конструктивную прочность. Ученые Федерального института технологии в Цюрихе (Швейцария) попытались это исправить. Они создали компактный смарт-мотошлем с функцией дополненной реальности, который самостоятельно рассчитывает оптимальные траектории поворотов и следит за дорожной обстановкой.
Шлем Aegis Rider работает по принципу гарнитуры дополненной реальности. Встроенный искусственный интеллект получает изображение с наружных камер и автоматически распознает различные объекты, вроде автомобилей и пешеходов. Затем ИИ выводит изображение на прозрачный дисплей-визор, помечая эти объекты и делая их более заметными для мотоциклиста. Например, потенциально опасные автомобили, находящиеся на текущей траектории движения, могут быть выделены красными полупрозрачными “коробками”. Менее опасные объекты, вроде машин на дальней полосе или пешеходов на тротуаре, маркируются желтым цветом.
Само собой, шлем может работать и как навигатор дополненной реальности, подсвечивая проложенный маршрут перед глазами ездока. Но при этом он также дает советы по управлению мотоциклом. Например, он умеет автоматически выбирать оптимальную траекторию для вхождения в поворот, рекомендует изменить скорость для маневра или наклонить мотоцикл при повороте.
Следует отметить, что система состоит не из одного шлема. Также имеется электронный блок, который необходимо устанавливать на сам мотоцикл. Только благодаря этому разделению инженерам удалось сделать шлем компактными и легким.
Конечно, система не лишена недостатков. Как отмечает New Atlas, текущий способ цветовой маркировки потенциальных угроз может отвлекать мотоциклиста от важных деталей. Да, сам автомобиль становится более заметным, но из-за маркера можно не увидеть, куда смотрит его водитель или какой сигнал поворота активирован.
Идея с маркировкой оптимальной траектории тоже имеет свои минусы. Самое очевидное - виртуальная линия может скрыть от глаз мотоциклиста камень или коварную яму на дороге.
Хотя идея мотошлема дополненной реальности очень заманчива, разработчикам придется еще поработать над тем, чтобы сохранить обзор для мотоциклиста. Ведь при езде на двух колесах ясная видимость гораздо важнее каких-либо всплывающих подсказок.