В прошлом месяце компания Facebook переименовалась в Meta и раскрыла свои планы по созданию виртуальной метавселенной. Один из продуктов, которые сделают эту метаселенную более реальной - перчатки виртуальной реальности, позволяющие пользователю чувствовать на ощупь виртуальные предметы.
Как это работает?
Устройство создавалось в течение последних семи лет в рамках экспериментально лаборатории Facebook Reality Labs. Примечательно, что разработчики решили отказаться от громоздких двигателей и электропроводки, чтобы не делать устройство слишком тяжелым и неповоротливым. Вместо этого они использовали наработки из мира мягкой робототехники.
Перчатка использует ряд полых полимерных подушечек на внутренней стороне пальцев. Полости накачиваются воздухом, что создает давление на кожу пользователя. Давление в каждом сегменте изменяется в зависимости от того, к какому виртуальному объекту прикасается пользователь и как он с ним обращается. Например, если вы слегка дотроньтесь к виртуальному предмету кончиком пальца, подушечка на первой фаланге наполнится воздухом и вы почувствуете прикосновение. Если же вы попытаетесь поднять некий виртуальный предмет, вся пневматическая система станет жесткой, что создаст ощущение сопротивления в ладони.
Само собой, чтобы ощущения были реалистичными, система должна реагировать на действия пользователя быстро и точно. Для этого на тыльной стороне ладони располагаются белые маркеры, позволяющие камерам отслеживать перемещение пальцев в пространстве. Внутренние датчики перчатки фиксируют сгибание пальцев. Данные обрабатываются специальным высокоскоростным микропроцессором.
Еще одна важная часть проекта - разработка легких, гибких и удобных материалов для перчаток. Лаборатории удалось создать недорогие полимеры, которые образуют волокна, обладающие одновременно свойствами проводника, емкостного датчика и сенсора.
Хотя команда добилась потрясающего прогресса, пройдет еще некоторое время, прежде чем перчатка покинет пределы лаборатории и станет доступна обычным пользователям. Изначально система была ориентирована на виртуальную реальность, но теперь разработчики стремятся сделать так, чтобы перчатки хорошо сочетались и с устройствами дополненной реальности.