Новое исследование указывает на то, что сотни миллионов планет могут поддерживать жизнь / Все новости / Главная

Планет, которые обладают условиями, пригодными для существования жизни, может быть намного больше, чем предполагалось ранее. Такие миры могут встречаться едва ли не возле каждой третьей звезды класса М (красный карлик).

Гравитационная мясорубка

Красные карлики по размеру едва превосходят наш Юпитер, но при этом имеют гораздо большую массу. Большая часть звезд в нашей галактике - красные карлики. Вокруг таких звезд часто встречаются планеты размером с Землю которые вращаются вокруг своих звезд в условной “зоне жизни”. В теории, на таких планета хможет существовать жидкая вода. Но есть другая проблема.

Поскольку красные карлики меньше Солнца, то и зона жизни располагается намного ближе к таким звездам. А чем ближе планета располагается к звезде, тем сильнее на нее влияют приливные силы. Если же орбита планеты вытянута или смещена (то есть, у нее имеется эксцентриситет), то приливные силы будут влиять на планету неравномерно, периодически сжимая и деформируя её. Это, в свою очередь, будет разогревать планету и приводить к повышенной вулканической активности.

Яркий пример такой ситуации - спутник Юпитера Ио в нашей Солнечной системе. Спутник получает крайне мало тепла от Солнца, но близость к Юпитеру и постоянное пребывание в “гравитационной мясорубке” превратило его в расплавленный вулканический мир, где ни о какой жидкой воде не может быть и речи.

Анализ красных карликов

Ученые из Университета Флориды решили выяснить, как гравитация красных карликов влияет на их планеты. Они проанализировали эксцентриситеты орбит 163 экзопланет, которые вращаются вокруг звёзд класса М (красный карлик). В анализе использовались данные космического телескопа НАСА «Кеплер», полученные в период с 2009 по 2019 год, и более свежая информация, полученная от телескопа ЕКА «Гайя».

Выяснилось, что примерно две трети изученных планет, действительно, имеют сжатую и растянутую орбиту. Такие миры, скорее всего, раскалены и совершенно непригодны для жизни. Но оставшаяся треть вращается вокруг своих звезд по “спокойной” круговой орбите, которая не способствует их чрезмерному разогреву. На таких планетах имеется достаточно тепла для существования жидкой воды. А значит, и шанс существования жизни в той или иной форме весьма велик.

В целом, вывод ученых весьма оптимистичен. Каждая третья планета, вращающаяся в зоне жизни красного карлика, может быть пригодна для жизни. А, как уже говорилось, красных карликов в нашей галактике сотни миллионов.

В общем, не удивляйтесь, если однажды выяснится, что мы не просто не одиноки во вселенной, а не одиноки массово.

Исследование опубликовано в журнале PNAS.