Большие «космические кинотеатры» позволят людям на Земле ощутить эффект обзора / Все новости / Главная

Психика человека, который видел Землю из космоса, претерпевает необратимые изменения. Этот феномен называют «эффектом обзора». Но, возможно, особые кинотеатры позволят ощутить этот эффект и на Земле.

Эффект обзора

С точки зрения психологии, эффект обзора классифицируется как когнитивный сдвиг. Это изменение в способе мышления или восприятия мира. Когда происходит когнитивный сдвиг, человек начинает видеть и понимать вещи иначе, чем раньше, а его восприятие становится более открытым и гибким.

Эффект обзора заключается во внезапном осознании крошечных масштабов Земли на фоне окружающего ее космического пространства. Когда человек находится на борту космического корабля или станции, он может увидеть планету целиком. При таком взгляде на Землю со стороны особенно остро ощущается ее уязвимость и хрупкость. Это осознание навсегда и необратимо меняет человека и его образ мышления.

Увы, до сих пор почувствовать на себе эффект обзора могли только астронавты и богатейшие космические туристы. Но ученые уже давно размышляли над тем, как сделать этот опыт доступным каждому на Земле.

Очевидно, пройдет еще не одно десятилетие, прежде чем большинство людей смогут позволить себе путевку на орбиту. Но специально сконструированные «космические кинотеатры» позволяют добиться соответствующих ощущений на Земле.

Космические кинотеатры

«Несмотря на всю сложность космического полета, на человеческом уровне для меня самыми убедительными являются простые уроки - то, что мы живем на планете, мы все земляне, и единственная граница, которая имеет значение - это завеса тонкой синей линии атмосферы, которая защищает нас всех», - говорит Николь Стотт (Nicole Stott), астронавт NASA с почти 30-летним стажем.

За плечами Стотт два космических полета и 104 дня на борту Международной космической станции. Сейчас она является одним из рассказчиков нового фильма Orbital, который производится кинематографистами Planetary Collective и медиакомпании Cosm. Эта компания специализируется на строительстве уникальных площадок, погружающих зрителей в мультисенсорный контент.

По словам представителей Cosm, фильм Orbital направлен на то, чтобы передать «медитативный опыт космического путешествия, которое позволит ощутить глубокую красоту и загадки Земли. Такой эффект будет достигаться с помощью потрясающих визуальных эффектов, уникальных, ранее не опубликованных кадров предыдущих миссий «Аполлона», а также интервью с 38 различными астронавтами.

Фильм будет транслироваться в специальных комплексах, представляющих собой что-то вроде гибрида кинотеатра и планетария. В данный момент две такие площадки строятся в Лос-Анджелесе и Далласе. Каждая из них имеет площадь около 6 тыс. кв.м. и оснащена куполом-дисплеем диаметром 26,6 м. Купол транслирует изображение в разрешении 8K, имеет интегрированную поддержку игрового движка Unreal Engine и инструменты для создания 3D-графики с открытым исходным кодом.

В отличие от обычных кинотеатров, где все зрители сидят на стульях, на площадках Cosm зрители смогут свободно ходить и наслаждаться едой и напитками по ходу шоу. На площадке в Лос-Анджелесе смогут разместиться 500 сидячих зрителей и еще 700 стоячих.

В общем, постройку можно без преувеличения назвать самым масштабным и продвинутым планетарием в истории человечества. Конечно, пока трудно судить, сможет ли вся эта система вызвать у зрителей тот самый перманентный когнитивный сдвиг, что испытывают люди, реально побывавшие на орбите. Но зрелище, определенно, будет впечатляющим.