Опасения, что искусственный интеллект отнимет у людей работу, обычно фокусируются генеративном ИИ, который создает цифровой контент. Но, похоже, и физическим работникам грозит замена роботами. Недавний тому пример - объявление BMW о том, что роботы-гуманоиды начнут работать на заводах компании по производству автомобилей. Первым станет завод в Южной Каролине.
Человекоподобные роботы в автомобильной промышленности
Роботов для завода BMW поставит калифорнийский робототехнический стартап Figure. Стартап уже подписал договор с BMW о развертывании машин на производственных предприятиях автомобильного гиганта после определения первоначальных вариантов использования. Развертывание начнется с завода в Спартанбурге (Южная Каролина), единственного завода BMW в США.
Роботы Figure имеют габариты некрупного человека. Их высота составляет около 170 см, а вес - 60 кг. Представители Figure утверждают, что роботы предназначены для выполнения нежелательных работ, которые относятся к категориям трудных, небезопасных или утомительных. Предполагается, что роботы позволят заводу повысить производительность, снизить затраты и создать более безопасную и стабильную рабочую среду.
Стоит отметить, что робототехника используется в производстве автомобилей уже много десятилетий, но это первый раз, когда в эту сферу проникают автономные человекоподобные машины общего назначения. В отличие от умных станков, робот Figure использует для сборки пятипалые руки. И даже, подобно человеку, каждые пять часов делает перерывы для подзарядки.
Замена людям?
Новость уже спровоцировала новую волну дебатов об автоматизации, вытесняющей человека. На заводе BMW в Южной Каролине, крупнейшем автомобильном экспортере США, работают около 11 000 человек. Основатель Figure Бретт Адк Ок не развеивает эти страхи, заявляя о совместной работе с BMW по внедрению ИИ и робототехники в производство.
Партнерство начнется с небольшой партии роботов, которая будет расширена при достижении целевых показателей производительности. В течение следующих 12-24 месяцев роботы будут интегрированы в производственные процессы кузовного цеха, листового металла и склада.
BMW - не единственный автопроизводитель, заинтересованный в роботах-гуманоидах. Honda, Hyundai и даже Tesla (с недавним Optimus Gen 2) также ведут свои разработки.
Внедрение подобных технологий несет в себе как потенциал для повышения эффективности производства, так и вызывает опасения по поводу будущего человеческого труда в условиях автоматизации. Остается следить за развитием ситуации и тем, как компании будут решать эти непростые вопросы.