Ученые впервые обнаружили воду на поверхности астероида / Все новости / Главная

Жидкая вода - основа жизни в том виде, в котором мы ее знаем. Откуда она появилась на этой планете - загадка, но новое открытие может помочь ответить на этот вопрос.

Вода на астероидах

Астрономы впервые обнаружили микроскопические следы воды на поверхности астероидов в главном поясе астероидов. В ходе исследования ученые изучили три крупных астероида: Ириду (7 Iris), Мельпомену (18 Melpomene) и Массалию (20 Massalia). На последних двух были найдены явные признаки наличия воды, ее количество сопоставимо с тем, что ранее выявляли на освещенной солнцем поверхности Луны.

Это открытие особенно ценно из-за расположения астероидов и их связи с формированием Солнечной системы. Оно может помочь прояснить тайну происхождения воды на Земле, вокруг которой существует несколько теорий.

Согласно одной из теорий, во время формирования Солнечной системы (около 4,5 млрд лет назад) внутренняя часть системы была слишком горячей для спонтанного образования воды. Возможно, ее принесли кометы и ледяные спутники из внешней области системы. Однако для этого потребовались бы нестабильные орбиты внешних планет, таких как Юпитер.

Другие данные говорят о том, что большая часть земной воды присутствовала на планете с момента ее образования или появилась здесь после гигантского столкновения, которое привело к появлению Луны.

Новое открытие расширяет список потенциальных источников воды во внутренней части Солнечной системы. Дальнейшие исследования могут еще больше расширить знания землян.

Астрономы сделали это открытие с помощью данных, полученных с борта летающего телескопа SOFIA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy) НАСА. Этот телескоп размещался на Boeing 747 и мог вести наблюдения из стратосферы Земли, где помехи атмосферы минимальны. К тому же, он мог наблюдать за событиями над океанами, которые покрывают большую часть поверхности Земли, но не имеют собственных телескопов. Однако в 2022 году проект SOFIA был закрыт. Для дальнейшего изучения астероидов будет использоваться телескоп Джеймса Вебба, который с момента запуска в конце 2021 года уже сделал потрясающие снимки Солнечной системы и далекого космоса.