Toyota и Стэнфордский университет показали впечатляющий результат многолетних исследований в области автомобильных автопилотов: два беспилотных автомобиля, дрифтующих в тандеме с высокой точностью.
От зрелищности к безопасности
Дрифт, как вид автоспорта, существует уже несколько десятилетий. Большинство современных дрифт-каров – заднеприводные автомобили с мощным двигателем и жесткой подвеской. Для выполнения сложных маневров им требуется специальная геометрия рулевых наконечников.
Toyota и Стэнфорд пошли еще дальше, создав два беспилотных автомобиля, способных дрифтовать синхронно. Технология, разработанная в ходе совместного семилетнего проекта, имеет потенциал революционизировать системы безопасности автономного транспорта.
Дело в том, что дрифт идеально имитирует условия движения по скользкой дороге, такие как снег или лед. Создав два автомобиля, которые должны точно интерпретировать и реагировать на движения друг друга, инженеры получили уникальную испытательную площадку для отработки алгоритмов управления в экстремальных ситуациях.
Беспилотники, построенные на базе Toyota GR Supra, оснащены сложной системой датчиков и компьютеров, которая позволяет им корректировать торможение, ускорение и рулевое управление до 50 раз в секунду.
По словам разработчиков, полученные знания уже применены для улучшения систем безопасности автономных автомобилей в сложных дорожных условиях.
Таким образом, дрифт из зрелищного вида автоспорта превращается в мощный инструмент для совершенствования технологий будущего.