В конце сентября администраторы Facebook заблокировали аккаунты артистов-транссексуалов за использование на сайте псевдонимов. Обиженные пользователи недолго горевали и перешли на другую, более лояльную сеть – Ello.co. Сотрудники Facebook извинились перед пользователями, но, как оказалось, поздно. Вирус был запущен – за оскорбленными трассексуалами на Ello последовали тысячи других пользователей.
До этого инцидента Ello была соцсетью «для своих». Вместе со своими друзьями ее основал дизайнер Пол Будниц из Вермонта. И в том же году он получил инвестиции в размере 435 тысяч долларов от венчурного фонда FreshTracks Capital. На тот момент Будниц не планировал создать сеть, которая станет конкурентом Facebook. По его словам, ему просто хотелось создать соцсеть без рекламы, которой приятно будет пользоваться.
«Кажется, интернет становится одним сплошным билбордом, — говорит основатель Ello. — И это мне не нравится. Как будто интернет играет с нами в игру, выясняя, сколько рекламы удастся нам показать, пока мы не уйдём».
Монетизировать проект Будниц планирует за счет пользователей. Основной функционал будет бесплатный, а вот на дополнительные опции придется раскошелиться.
Ключевое отличие Ello от других соцсетей – это возможность постить не только текст и фотографии, а и изображения порнографического характера. За такие публикации не предусмотрены никакие наказания в виде предупреждений или блокировки.
На сайте размещен манифест, который звучит как: «Вы не продукт», и очень нравится пользователям.
Ello не первый удачный стартап Пола Будница. В 2002 году он начал делать дизайнерские титановые велосипеды. И уже 12 лет компания успешно существует на рынке. Этому проекту предшествовала продажа игрушек, созданных уличными художниками. Станет ли Ello самым крупным интернет-проектом Будница, покажет время, но пока ажиотаж вокруг новой соцсети продолжает расти.