Радарные системы давно используются в автомобилях, а теперь все чаще встречаются и на мотоциклах премиум-класса. Такие модели, как Ducati Multistrada V4, BMW R 1250 RT и Yamaha Tracer 9, оснащены подобными технологиями. Однако стоимость этих мотоциклов весьма высока, что делает радары недоступными для большинства мотоциклистов.
Компания Garmin предложила альтернативное решение – компактное устройство zūmo R1 Radar, которое можно установить вообще на любой мотоцикл. Это первая специализированная радарная система для байков, обеспечивающая мониторинг слепых зон и заднего обзора в режиме реального времени.
«Как известно, внимательность на дороге – один из ключевых факторов безопасности. Информация о приближающихся транспортных средствах, особенно находящихся в слепой зоне, помогает мотоциклистам чувствовать себя увереннее. Дополнительные сигнальные огни также повышают заметность байка для других водителей», – говорит вице-президент Garmin по глобальным потребительским продажам Дэн Бартел.
Компактный радар
Устройство отличается компактностью и оснащено двумя боковыми индикаторами янтарного цвета, а также дополнительным красным фонарем, усиливающим видимость сзади. Сигнальные лампы также можно разместить на руле, по аналогии с системами контроля слепых зон в автомобилях.
Одним из преимуществ zūmo R1 Radar является возможность его скрытого монтажа – прибор крепится над или под номерным знаком, не нарушая внешний вид мотоцикла. Однако для работы устройство необходимо подключить к бортовой электросистеме байка.
Радар соответствует стандарту IP67, что означает защиту от пыли и влаги, позволяя использовать его в любых погодных условиях.
Для управления системой предусмотрено подключение к мобильному приложению zūmo Radar или мотоциклетному навигатору zūmo XT2 (продается отдельно). Это дает возможность настраивать параметры оповещений, получать аудиосигналы в гарнитуре и даже просматривать задний обзор в режиме реального времени при использовании смартфона на руле.
Стоимость устройства составляет 599,99 долларов США – гораздо доступнее, чем покупка мотоцикла с интегрированной радарной системой. Конечно, заводские решения более глубоко интегрированы с электроникой байка, но zūmo R1 Radar выполняет ту же ключевую функцию.
Стоит помнить, что радар – это вспомогательный инструмент, но не заменитель внимательности. Вопрос о том, могут ли подобные системы отвлекать водителя, остается открытым. Однако, если этот гаджет поможет принять важное решение в критической ситуации и избежать аварии, его покупка полностью оправдана.