Проект Star Citizen и его одиночная кампания Squadron 42 уже почти 13 лет остаются в разработке. За это время игра неоднократно откладывалась, а вокруг компании Cloud Imperium Games (CIG) не утихают споры — от восторженных ожиданий до обвинений в мошенничестве. Несмотря на скепсис, последние годы стали для проекта рекордными по сборам: суммарный объем краудфандинга превысил $801 миллион, из которых более $100 миллионов было привлечено лишь за последний год.
Идея Star Citizen родилась в 2012 году у Криса Робертса, создателя Wing Commander. Он задумал игру как духовного наследника легендарной серии, сочетающую симулятор космических полётов и шутер от первого лица. Проект обещает бесшовный мультиплеер с сотнями игроков, исследующими планеты и путешествующими по звёздным системам.
Хотя Star Citizen до сих пор находится в альфа-версии, доступ к игре открыт: пользователи могут загрузить клиент и участвовать в бесплатных ивентах. Разработчики регулярно выпускают обновления, добавляя контент и улучшая механику. Так, в декабре вышла версия 4.0, представившая новую солнечную систему и долгожданную систему "серверного объединения", позволяющую сотням игроков перемещаться по игровому миру без экранов загрузки.
В текущей версии до 500 пользователей могут одновременно находиться в одном серверном кластере. Кроме того, CIG продолжает добавлять корабли, оружие, новые локации, улучшенную ИИ и тонкие настройки геймплея.
В будущем обещан сюжетный режим, строительство баз, крафт, экономика, социальные функции, расширение вселенной, механики жизнеобеспечения, страховка, налоги и даже внутриигровая спортивная лига.
Одиночная кампания Squadron 42, также подолгу задерживаемая, сделала заметный шаг вперёд в прошлом году, когда студия представила часовую демонстрацию геймплея. В проекте участвуют звёзды Голливуда — Джиллиан Андерсон, Генри Кавилл, Гэри Олдман и Марк Стронг. Игра обещает 30–40 часов кинематографического приключения и, по последним заявлениям Робертса, может выйти в 2026 году.
Несмотря на многолетнюю разработку и беспрецедентный бюджет, интерес к игре только растёт. С 2020 года Cloud Imperium стабильно собирает свыше $100 миллионов ежегодно, а пиковые месяцы, такие как май 2023 и ноябрь 2024, принесли более $20 миллионов каждый. Теперь сообщество спорит уже не о том, выйдет ли игра когда-нибудь, а о том, что наступит раньше — релиз Star Citizen или достижение отметки в $1 миллиард.