Harley-Davidson переживает непростые времена. Всё началось с публикации годового отчёта за 2024 год, где компания сообщила о падении выручки более чем на 60%. Это вызвало волну критики со стороны СМИ и общественности, что запустило цепь негативных событий.
Одним из первых ударов стали новые тарифы, введённые администрацией Дональда Трампа, что сильно ударило по американскому производителю мотоциклов. Следом за этим генеральный директор Harley-Davidson Йохен Цайц объявил о намерении покинуть пост на фоне растущих трудностей. Вскоре один из членов совета директоров также ушёл, выразив «серьёзную обеспокоенность» положением дел в компании.
На этом проблемы не закончились. Один из крупнейших инвесторов компании — группа H Partners, владеющая около 9% акций, — планирует добиться отставки сразу трёх членов совета директоров: самого Йохена Цайца (директор с 18-летним стажем), Томаса Лайнбаргера (17 лет в совете) и Сары Левинсон (29 лет). Это решение связано с объявлением Harley-Davidson о повышении цен на мотоциклы, причиной которого стали 56-процентные пошлины на американские мотоциклы, продаваемые в Европе.
Хотя Цайц планировал оставаться на своём посту до выбора преемника, H Partners настаивает на более решительных и быстрых изменениях. Вскоре после этого представитель инвестора в совете директоров Джаред Дурдевилль ушёл в отставку, обвинив компанию в «истощении корпоративной культуры» из-за удалённого режима работы и ухода топ-менеджеров.
Главный финансовый директор Harley-Davidson Джонатан Рут также призвал усилить поддержку американских автопроизводителей, отмечая, что из-за демпинга зарубежной продукции американские мотоциклы становятся неконкурентоспособными на внутреннем рынке.
Ситуацию усугубляют международные ответные меры: после повышения тарифов со стороны США другие страны ввели пошлины на американские товары, включая мотоциклы Harley-Davidson. По данным The Wall Street Journal, в случае реализации всех новых налогов стоимость некоторых моделей Harley может достичь шестизначных сумм.
Подобная ситуация уже происходила в 2018 году во время первой торговой войны при президентстве Трампа. Тогда Harley-Davidson пришлось выплатить около 166 миллионов долларов дополнительных издержек за три года и открыть производство в Таиланде для части моделей, чтобы минимизировать убытки.
На фоне всех этих трудностей стоит отметить, что другие бренды, такие как Triumph, BMW и Honda, продолжают демонстрировать отличные результаты, во многом благодаря широкой линейке моделей средней и малой мощности. В то время как Harley-Davidson по-прежнему делает ставку в основном на тяжёлые и дорогостоящие мотоциклы, что сегодня выглядит всё менее востребованным решением.
Компания имела шанс расширить ассортимент за счёт моделей меньшего объема, например, запустив на американский рынок начальный 350-кубовый байк, однако этого так и не произошло.
Несмотря на всё, многие надеются, что Harley-Davidson сумеет выбраться из кризиса, начав с реформ в руководстве. История такой легендарной марки заслуживает лучшего будущего.