Сербская компания ElevenEs, базирующаяся в Суботице, совершила прорыв в технологии аккумуляторов для электромобилей. Новый элемент под названием Edge574 Blade Cell способен зарядиться до 80% всего за 12 минут. Помимо высокой скорости зарядки, аккумулятор отличается долговечностью — его ресурс рассчитан на пробег до 500 000 километров.
Разработка направлена на решение ключевых проблем в сфере электромобильности: длительное время зарядки, ограниченный срок службы батарей и неэффективное использование пространства в транспортных средствах.
Как это работает
Технология быстрой зарядки позволяет батарее достигать от 10 до 80% ёмкости за 12 минут при температуре от +25°C. Это эквивалентно добавлению 66 километров пробега за каждую минуту зарядки. Даже при понижении температуры до +10°C аккумулятор заряжается до 80% за 18 минут, а при 0°C — за 25 минут. При этом используется мощность до 650 кВт, а в холодных условиях — до 415 кВт.
Система, состоящая из 210 таких ячеек, может достигать пиковой мощности зарядки в 1 мегаватт. Это открывает путь к созданию более эффективной и быстрой инфраструктуры для зарядки электромобилей.
Edge574 также демонстрирует стабильную работу в диапазоне температур от -30°C до +60°C, сохраняя номинальную ёмкость даже в экстремальных климатических условиях.
Зачем это нужно
Разработка ElevenEs решает одну из главных проблем электромобилей — долгую зарядку, которая ограничивает удобство их использования. Высокая скорость зарядки и широкий температурный диапазон делают аккумулятор подходящим для эксплуатации в самых разных климатах.
Кроме того, элемент обладает впечатляющим сроком службы — он рассчитан на пробег свыше 310 000 миль (около 500 000 км), что значительно снижает потребность в замене батарей, делая владение электромобилем более экономичным.
Особое внимание уделено конструктивной гибкости: Edge574 подходит для интеграции как по схеме cell-to-pack, так и cell-to-body. Это позволяет оптимизировать использование пространства внутри автомобиля, повышая общую энергоёмкость и увеличивая запас хода. На уровне ячейки достигается энергоёмкость 190 Вт·ч/кг и 420 Вт·ч/л.
Достигнутые результаты стали возможны благодаря улучшениям в конструкции, включая снижение внутреннего сопротивления на 15%, модернизацию материалов и внедрение новой формулы электролита.