Среди тех, кто размещает рекламные объявления в соцсети, подавляющее большинство составляют представители малого и среднего бизнеса. По словам операционного директора компании Шерил Сэндберг, 30 млн владельцев малого бизнеса зарегистрированы в Facebook.
В заявлении Сэндберг сообщается также, что компания запустила приложение Facebook Ads Manager для управления рекламными кампаниями через мобильные устройства. В этом приложении рекламодатели смогут создавать и редактировать объявления, устанавливать время публикаций, отслеживать эффективность рекламы и корректировать бюджет. Правда, пока приложение доступно только на iOS.
Количество мелких рекламодателей значительно преобладает над крупными брендами. В среднем они тратят на рекламу в Facebook $5-$10 в день, но итоговые суммы поступлений сравнимы со средствами, которые ежегодно тратит большой бизнес. Шерил Сэндберг заявила, что быстрее всего реклама растет в Центральной Европе, Восточной Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Привлечение максимального количества рекламодателей имеет стратегическое значение для Facebook, поскольку компания пытается увеличить свою долю на мировом рекламном рынке. Напомним, что выручка Facebook в четвертом квартале 2014 года составила $3,77 млрд. По оценкам аналитиков, общая выручка компании за 2014 год составила около $12,5 млрд. Если учесть, что Facebook впервые превысила планку в $5 млрд годового дохода лишь в 2012 году, рост впечатляющий.
Тем не менее, по данным исследовательской компании eMarketer, лидерство в сегменте цифровой рекламы принадлежит Google. Он контролирует 31,1% рынка. По сравнению с 2013 годом, его доля рынка снизилась на 2,5%. А вот Facebook наоборот укрепляет позиции. Сейчас его доля составляет 7,8%, тогда как в 2013 году охват рынка был на 2% меньше.
Эксперты отмечают, что Facebook гораздо активней в продвижении новых рекламных инструментов, чем конкуренты. Недавно IGate рассказывал, что крупнейшая соцсеть совершенствует систему рекламного таргетинга. Сервис запустил новый формат рекламы, который позволит показывать нужные объявления нужным пользователям. Теперь показы рекламы будут сопровождаться ценой товара и его изображением. Нужные предложения будут формироваться на основании пользовательских кликов, лайков, файлов cookie и местоположения.
Специалисты отмечают, что прежде чем платить за рекламу в Facebook, нужно максимально увеличить бесплатный охват. Существуют базовые способы продвижения товара или услуги в Facebook, которые не требуют дополнительных затрат. Так, например, органический охват аудитории можно увеличить за счет интересных публикаций в определенное время. В настройках группы есть возможность увидеть количество пользователей, которые видят публикацию в разное время суток. Размещать посты стоит, когда наибольшее количество участников группы находятся онлайн. SMM-менеджер Майя Мирецкая говорит, что контент должен быть максимально актуальным и соответствовать интересам участников группы. Хештеги в Facebook по-прежнему работают и их нужно использовать.
Сергей Дидковский, PR-стратег «Ольшанский и партнеры», отмечает, что Facebook дает имиджевое продвижение. То есть, когда все говорят о продукте, его продажи растут. Однако Facebook не является прямым каналом продаж, как, например, контекстная реклама в Google или прайс-агрегаторы. «Facebook – это пиар на основании мнений дружественных вам людей о том или ином продукте. Конечно, без пиара не бывает эффективного маркетинга, следовательно, любой крупный бренд обязан использовать эту социальную сеть», - полагает Дидковский.