Объем украинского рынка интернет-рекламы составил всего 1 млрд грн. / Все новости / Главная

Интернет-ассоциация Украины опубликовала оценку украинского рынка интернет-рекламы

По данным ИНАУ, общий объем украинского рынка медийной интернет-рекламы в 2014 году вырос по отношению к 2013 году на 10,7% и составил 1, 014 млрд грн. Это очень низкий показатель – в 2013-м и 2012 году годовой прирост рынка в гривне составлял соответственно 54% и 140%.

Объем годового оборота интернет-рекламы в перерасчете на одного жителя нашей страны упал в 2014 году до уровня 3,2 евро (с 4,4 евро в 2013 году). В рейтинге европейских стран от исследовательской компании IAB Europe более низкий показатель годового оборота от рекламы в расчете на одного человека имеют только Хорватия, Болгария, Сербия и Румыния.

В общем объеме поступлений от интернет-рекламы в 2014 году наибольшая доля принадлежала баннерной рекламе (49%).  На втором месте по объему рекламных доходов интернет-площадок – потоковое видео (28%).  На остальные виды интернет-рекламы, такие как спонсорство, in-page video и другие «нестандартные» разновидности рекламной активности, приходится соответственно 5%, 8% и 10%. По прогнозам аналитиков, удельный вес доходов от размещения видеороликов и размещения баннеров продолжит расти, в то время как поступления от других видов интернет-рекламы будут сокращаться.

По информации исследовательской компании AdvertTrack, первое место по количеству приносимых рекламных денег в 2014 году занимала интернет-реклама онлайн-игр – 37% в общем объеме доходов (против 34% в 2013 году). Резко снизился удельный вес рекламных расходов сектора электронной коммерции – с 26% до 15%. Меньше стали тратить на рекламу представители сектора электронной и бытовой техники – снижение доли в общих доходах интернет-рынка с 12% до 3%. Зато возросли рекламные траты представителей сектора FMCG – c 2 до 5%.  Большая доля доходов в 2014 году в сравнении с предыдущим получена также от медицинской рекламы (рост с 1 до 2%).

По количеству выходов медийной интернет-рекламы в 2014 году первое место в сегменте электронной коммерции принадлежит интернет-магазину Rozetka, в секторе телекоммуникаций – компании «Киевстар», в банковской сфере – банк «Михайловский», в сфере розничной торговли (продуктовая и непродуктовая группы) – компании Jacobs и Chanel.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: