IGate опросил украинских игроков рынка электронной коммерции и вывел пять основных ошибок, которые допускают владельцы онлайн-магазинов
Не стоит напрягаться
Оксана Пащенко, Maxus Ukraine:
Владельцы интернет-магазинов, особенно стартапов и нишевых проектов, часто не придают особого значения целостной концепции проекта, не заботятся о построении бренда и разработке его позиционирования, а также об определении основных конкурентных преимуществ проекта и развитии его сильных сторон. Соответственно ТЗ разработчику сайта и web-дизайнеру формируется расфокусировано, без понимания того, кто является целевой аудиторией, каковы ее предпочтения и поведенческие характеристики.
Сделал дело – гуляй смело
Ирина Медяная, Price.ua:
За 10 лет работы я видела тысячи интернет магазинов, которые просуществовали год – полтора. Основная причина ухода – непонимание, что недостаточно создать сайт, наполнить каталог товарами и закупить трафик. Мало кто задумывается над тем, что нужно работать над скоростью загрузки страниц (по нашей статистики, если страница грузится больше 2 секунд, конверсия падает). Что необходимо постоянно анализировать целевую аудиторию и детализировать воронку продаж. Что нужно обеспечивать адекватный сервис и обратную связь и, конечно, работать над ассортиментом. Нельзя выполнить минимальный набор действий и ждать, пока посыплются клиенты.
Сделайте, чтобы пахло весной
Александр Милютин, Академия IMT:
Многие владельцы онлайн-магазинов даже не утруждают себя прислушаться к советам профи. Они приходят к разработчикам и делают сайт под себя «сделайте так, чтобы пахло весной». Они принимают живейшее участие во всех процессах, думая, что подрядчики не справятся с тем, чтобы перенести их текст на сайт. Они постоянно советуются с родственниками и коллегами и спорят о том, достаточно ли это красный цвет. В итоге, на выходе получается не удобный для пользователя интернет-магазин, а плод бурной фантазии заказчика. Юзабилити просто отсутствует. Многие уверены, что можно годами не заниматься проектом, а потом вывести его в топ Google за два месяца. Главное – найти SEOшника, который накупит ссылок. Делайте магазин для будущего клиента, планируйте продвижение не на месяцы, а на год-два, работайте над наполнением магазина не только для Google, а и для пользователей.
Не отличайся!
Роман Степановский, MoYo:
Мало кто из интернет-магазинов задумывается над созданием и продвижением своего бренда. Если в оффлайне люди идут делать покупки в конкретный магазин, поскольку разделяют ценности его бренда, то в онлайне скорее интересует цена и ассортимент. Затраты интернет-магазинов выросли, привлечение клиентов также дешево не обходится, поэтому часто ценовой разрыв между онлайн и оффлайн-магазинами не такой значительный. Именно поэтому лояльность клиентов становится все более значимой.
Продавать все
Виктор Шолошенко, «Цитрус»:
Многие новички рынка электронной коммерции пытаются выходить с огромным ассортиментом товаров. Но у них зачастую не хватает компетентных продавцов, которые могут дать консультации потенциальным клиентам, нет складов и отлаженной системы поставок, отсутствуют договоренности с логистическими службами. Все это приводит к тому, что большей части заявленных товаров никогда нет в наличии. Покупатели делают заказ, ждут, не получают ожидаемых товаров, уходят и больше не возвращаются. Победить смогут только те, кто выберет для себя нишу, подберет уникальный ассортимент и наймет персонал, который разбирается в конкретной товарной группе. Лучше делать меньший перечень товаров и выигрывать за счет целевых покупок.