Электронная коммерция Турции стремительно растет. Ее объем в 2014 году составил 18,9 млрд турецких лир (6,34 млрд евро), что на 35% больше показателя предыдущего года. Доля сегмента e-commerce в Турции в настоящее время – 1,6% от объема ритейла в стране.
Об этом сообщила TUBISAD, турецкая ассоциация IT-промышленности. Председатель ассоциации Кемаль Цилиз заметил, что экономика страны находится сейчас на стадии относительно медленного роста, в то время как объем электронной коммерции продемонстрировал значительное увеличение доли сегмента. Тем не менее, развитие электронной коммерции в Турции до сих пор не на желаемом уровне, сказал он.
По словам Кемаля Цилиза, сектору электронной коммерции по-прежнему не хватает прочного правового фона и надлежащих правил для дальнейшего роста и развития. Доля электронной коммерции в Турции составляет 1,6% от дохода всех отраслей торговли в стране, в то время как в развитых странах доля отрасли составляет около 6,5%.
Доля электронной коммерции в разных странах мира
С другой стороны, в этом году заметно увеличилось количество мобильных платежей, как отметил Сонер Цанко, председатель турецкого межбанковского карточного центра. «Одна из двух электронных покупок в стране совершается с помощью мобильного устройства», - заметил он.
Данные TUBISAD показали, что турецкие онлайн-покупатели потратили 2,28 млрд евро на сайтах, предлагающих туристические услуги и авиабилеты, и 2,18 млрд евро в интернет-магазинах. Букмекерские сайты заработали 705 млн евро, в то время как торговые онлайн-площадки получили доход в 705 млн евро.
Популярные категории онлайн-покупок в Турции
Член совета директоров TUBISAD Бурак Ертас заметил, что турецкие граждане привыкли оплачивать покупки в магазинах с помощью кредитной карты, но им нужно привыкнуть к тому, что во время совершения онлайн-покупок они могут совершенно безопасно использовать свои карты. Также этому будет способствовать появления новых и улучшение существующих сервисов для мобильных оплат вроде Samsung Pay, Google Wallet, Apple Pay и PayPal.
По материалам Еcommercenews.