Rakuten покупает стартап Fits.me — виртуальную примерочную комнату / Все новости / Главная

Rakuten, Inc. — это японский ответ Amazon в области электронной коммерции и инвестиций. Интересы Rakuten распространяются от цифровых СМИ и электронной коммерции до социальных медиаплатформ и транспортных приложений. Покупка Fits.me — это очередной шаг компании на пути расширения сферы интересов своего бизнеса, на этот раз в области моды, пишет TechCrunch.

Rakuten покупает стартап Fits.me — виртуальную примерочную комнату

 

Fits.me представляет собой стартап, основанный в Эстонии и главный офис которого сейчас располагается в Лондоне. Разрабатываемая им технология «виртуальных примерочных» выполняет двойную функцию. Во-первых, она позволяет покупателям в режиме онлайн визуализировать, как тот или иной элемент одежды будет «сидеть» на них. Во-вторых, технология собирает для интернет-ритейлеров большой объем информации о предпочтениях и интересах посетителей. В дальнейшем эта информация может быть использована для улучшения персонализации рекламных объявлений.

 

Rakuten планирует запустить Fits.me в качестве отдельного бизнеса, который продолжит развитие своих технологий, непосредственно бизнеса и будет работать с существующими клиентами. В числе последних уже значатся такие бренды, как Thomas Pink, Hugo Boss и японский интернет-магазин QVC. Джеймс Гэмбрелл останется на посту генерального директора и продолжит возглавлять компанию со штатом в 65 человек. При этом среди них в качестве активных работников останутся соучредители Хейкки Халдре и Пол Паллин.

 

О том, что Rakuten приобрел Fits.me стало известно две недели назад, но ни одна компания не намерена комментировать сделку.

 

И на то есть причины. Последние несколько кварталов Rakuten выступал на рынке в роли активного инвестора. Наиболее заметным вложением компании можно считать первую очередь финансирования в марте 2015 в размере $530 млн. компании Lyft из Сан-Франциско (поиск водителя). В июне 2015 Rakuten провела дополнительное размещение акций на сумму $1,5 млрд, чтобы профинансировать еще ряд сделок. После этого наступил период затишья, который был прерван подтвержденным приобретением Fits.me.

 

Fits.me также в будущем будет более тесно сотрудничать с Rakuten. И хотя пока нет никаких конкретных данных, как именно, Rakuten уже очень активен в нескольких рыночных нишах, где применение компетенции Fits.me может привести к мощной синергии.

 

Речь идет о продуктах из области моды и красоты, которые продаются через главный портал Rakuten.com. Кроме того, в распоряжении компании есть такие сайты, посвященные моде, как StyLife в Японии и Vault в США, а также различные холдинги из области интернет-маркетинга. Rakuten также имеет долю в Pinterest, социальном фотохостинге, который недавно сместил акценты своей деятельности в область более глубокой коммерциализации.

 

«Fits.me представляет собой сервис для веселого и функционального онлайн шопинга. Он — естественное дополнение к нашему растущему портфелю сервисов из области электронной коммерции и онлайн маркетинга, — говорит Хироши Микитани, генеральный директор Rakuten. — Fits.me не только предоставляет покупателям виртуальную примерочную, но и снабжает интернет-ритейлеров ценными данными, которые позволяют совершенствовать их сервисы».

 

Для конечных покупателей Fits.me создает роботов-манекенов, размеры которых можно подстраивать под свои собственные и «надевать» на них понравившиеся в интернет-магазине вещи. Таким образом, сервис в режиме онлайн показывает, как понравившаяся вещь будет выглядеть на фигуре клиента. Технология работает на основе ряда данных, которые покупатель вносит в свой профиль, например, вес, возраст, рост и т.п. В результате он видит, как будет выглядеть, надев тот или иной элемент одежды из интернет-магазина.

Японская интернет-корпорация намерена интегрировать технологию стартапа

 

До момента сделки Fits.me, основанная в 2010 году, находилась в процессе увеличения раунда финансирования. Компания целенаправленно искала стратегического инвестора после того, как получила $14,3 млн. от пула фондов: Gambrell himself, Conor Venture Partners, Entrepreneurs Fund, SmartCap и ряда других. Из этого можно сделать вывод, что компании, которые заинтересовались Fits.me также инвестировали в проекты вроде eBay.

 

Rakuten сначала рассматривал лишь возможность инвестиций в качестве одного из участников пула инвесторов, но в итоге сделал предложение компании напрямую. Fits.me согласился, потому что, как говорит Джеймс Гэмбрелл, «Это правильный партнер. Rakuten использует творческие подходы, чтобы добиваться успеха. Мы поможем соединить точки, обеспечивая дополнительную ценность различным частям бизнеса».

 

Fits.me и Rakuten не раскрывают цену сделки, но один источник, близкий к ней говорит: «инвесторы были счастливы».

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: