9 фактов об индийском рынке мобильной рекламы / Все новости / Главная

Индию сегодня рассматривают как следующее Эльдорадо азиатского рынка мобильной рекламы. Страна обладает огромным населением, при этом в ней наблюдается стабильный экономический рост и увеличивается проникновение интернета. Несколько крупнейших мобильных компаний уже анонсировали инвестиции в индийский рынок мобильной рекламы. Но стоит ли воспринимать ситуацию так оптимистично? Вот несколько важных фактов, которые следует знать, прежде чем начинать продвигать свое приложение в Индии.

 

60% пользователей Индии заходят в интернет исключительно с мобильных устройств

В отличие от большинства зрелых рынков (например, США, Европа или Китай), чья интернет-аудитория медленно росла от персональных компьютеров до ноутбуков, а затем до смартфонов и планшетов, Индия пропустила «настольную» эру интернета, перейдя сразу к мобильным устройствам. Согласно данным индийской Ассоциации интернета и мобильной связи (IAMAI), 213 из 354 млн. местных интернет-пользователей для доступа в сеть использую только мобильные устройства. С июня 20012 года количество мобильных пользователей в южной Азии увеличилось в четыре раза.

Персональные компьютеры все еще являются слишком дорогими для среднестатистической индийской семьи. Потому для сотен миллионов индийцев первым средством доступа в интернет стали смартфоны.

Это сформировало целую культуру интернет-потребления, сделав мобильную торговлю чрезвычайно привлекательной для местного и международного предпринимательства. Как следствие, вырос и спрос на рекламные услуги.

 

60% мобильных интернет-пользователей проживают в городских районах

Несмотря на стремительный рост индийской экономики, интернет-проникновение, по большей части, все еще сосредоточено в городах. Примерно 128 млн мобильных интернет-пользователей - городские жители. В сельских регионах страны проживает только 45 млн пользователей.

 

Большинство пользуется смартфонами, позволяющими устанавливать не более 20 приложений

Около 80% индийцев предпочитают смартфоны на базе Android. По большей части это – дешевые китайские модели стоимостью менее $100. Многие из этих устройств имеют настолько мало внутренней памяти, что позволяют установить около 20 приложений. Столь жесткие ограничения вынуждают разработчиков быть крайне изобретательными. Если они хотят начать зарабатывать деньги с помощью приложения, им нужно постараться, чтобы его размер не превышал 30 Мб. Также следует учитывать, что у этих смартфонов малый объем оперативной памяти. Приложения не должны быть требовательными к «железу».

 

Размеры экранов у смартфонов индийцев достаточно велики для просмотра видео

У большинства популярных в Индии телефонов крупные дисплеи. Так, смартфонами с экраном 4-4,4 дюйма владеет 26% пользователей, 4,5-5 дюймов - 28% пользователей, 5-5,5 дюйма – 29% пользователей. То есть, все эти модели имеют достаточный размер экрана для просмотра видео. Это дает огромные возможности для видео рекламы.

 

Индийцы часто отключаются от сети

Даже те разработчики, которым удалось выполнить все жесткие условия рынка и выпустить приложение, популярное среди индийских пользователей, часто испытывают трудности, когда дело доходит до зарабатывания денег. Как правило, это происходит с приложениями, которые могут работать офлайн. Всё дело в том, что большинство пользователей отключается от интернета и устанавливает соединение только тогда, когда им нужно проверить новости или почту.

 

Местная культура может повлиять на показатель удержания клиентов

Иногда культурные различия приводят к неожиданным результатам. Например, китайские разработчики одного сервисного приложения заметили, что показатели удержания клиентов являются высокими в течение рабочих дней, но чрезвычайно низки по выходным. Причина весьма банальна. Оказывается, индийцы предпочитают проводить почти все свое свободное время, общаясь с семьей и друзьями вместо того, чтобы копаться в своем мобильном устройстве.

 

Ссылки в Google Play – наиболее эффективный канал привлечения новых пользователей

Когда речь идет о привлечении пользователей в приложение, наиболее популярным каналом остается магазин Google Play.

Так, если социальные сети при активном продвижении могут дать от 1 тыс. до 3 тыс. установок в день, то Google Play дает от 5 тыс. до 29 тыс. установок.

 

Офлайн поддерживает онлайн

Даже в случае с мобильной платформой, индийские рекламщики вынуждены тратить часть средств на продвижение продукта традиционными методами: в газетах, на телевидении и билбордах. Иногда затраты на офлайн-рекламу съедают половину всего бюджета, выделенного на маркетинг. Всё дело в том, что традиционные СМИ и рекламные каналы все еще чрезвычайно популярны в Индии. Потребители с большей вероятностью запомнят продукт, прорекламированный по телевизору, а уже затем узнают его на экране смартфона.

 

Удержание существующих пользователей – новый тренд

То, как сейчас развивается рекламный рынок Индии, напоминает то, как развивался рынок Китая несколько лет назад. Год назад заказчики рекламы, в первую очередь, интересовались тем, чтобы клиенты устанавливали их приложения. Но теперь их начинают интересовать более конкретные вещи. К примеру, заказчики начали обращать внимание на показатель удержания клиентов, который чрезвычайно важен в среде электронной коммерции. Потому рекламодатели начинают концентрироваться на более «полезной» аудитории – людях, которые могут купить товар, а затем – вернуться за еще одной покупкой.

 

Таким образом, тем, кто намерен популяризовать свое приложение в Индии, необходимо сперва локализировать продукт и привести его в соответствие с требованиями индийской экосистемы. Также важно разработать альтернативные каналы монетизации и заранее найти надежных местных партнеров, которые помогут с продвижением приложения.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: