«Бесконечная история» переноса номеров – выводы неутешительны / Все новости / Главная

После повторного проведения оценки «государственной» стороной предложений по внедрению в Украине услуги MNP, позволяющей сохранять абонентский номер при смене оператора, внедрять услугу доверили уже другому участнику. В этот раз победу в конкурсе присудили компании «Эс Ай центр», заслужившей право участвовать в конкурсе после долгого и весьма громкого оспаривания итогов предыдущего тендера в Антимонопольном комитете Украины.

По итогам прошлого конкурса победу одержала компания «Диалинк», ассоциирующаяся с литовской компанией Mediafon. Тогда государству предложили заплатить за внедрение централизованной базы данных MNP «всего» 71,77 млн гривен. Однако это решение заказчика, Украинского государственного центра радиочастот, оспорили как представители «Эс Ай Центра», так и польская компания-участник торгов «Т4В».

Впрочем, полякам вдосталь пожаловаться не дали – они затянули со сроками подачи жалобы в АМКУ и их требования в итоге не были приняты к рассмотрению.

Итоги конкурса

При повторном пересмотре заявок компаний-участников УГЦР допустил к конкурсу 4 из 6 компаний участников, а именно: «Ericsson Украина» (предложенная цена с НДС - 107,666 млн грн), «Т4В» (82,284 млн грн), «Диалинк» (71,774 млн грн) и «Эс Ай центр» (39,583 млн грн).

В УГЦР отметили, что финальным решающим фактором по допуску компании к участию в конкурсе и ее итоговой победе стала даже не цена продукта, практически вдвое меньше самой низкой цены компаний-конкурентов, а то, что «Эс Ай Центр» полностью исключил стоимость технической поддержки из техзадания, включив ее в основную цену лота, и тем самым «отвоевал» себе «лишние» 25 баллов.

Если все пройдет гладко, то компания-победитель будет внедрять на территории Украины указанную услугу в партнерстве со словенской компанией Teletech.

Однако и здесь есть «но», и не одно

УГЦР, проводивший повторную оценку предложений, прямым текстом указал, что не согласен с решением АМКУ, а действует сугубо под прессом обстоятельств и в пользу простых украинских абонентов, ожидающих скорейшего внедрения услуги.

Такую же точку зрения высказали как Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации, так и предыдущий победитель торгов, компания «Диалинк».

Глава Комитета по конкурсным торгам, исполнительный директор государственного предприятия Вадим Гулько отметил, что после решения АМКУ удовлетворить жалобу «Эс Ай Центра» результат конкурса был абсолютно прогнозируемым:

- После того как УГЦР выполнил решение АМКУ, к повторным конкурсным торгам по приобретению услуги на внедрение MNP было допущена компания-заявитель, которая указала бесплатную стоимость технической поддержки системы MNP и за счет этого получила преимущество перед другими участниками в 25 баллов. Собственно, это и стало решающим фактором в определении победителя, что видно из итоговой таблицы. 

Мы по-прежнему не согласны с решением АМКУ, но ради скорейшего внедрения в Украине услуги МNP государственное предприятие выполняет его.

В свою очередь глава НКРСИ Александр Животовский не без определенного юмора прокомментировал итоги состоявшегося конкурса:

- Учитывая украинскую практику оспаривать решения, думаю, поздравлять победителя еще рано. Это уже второй подход к оглашению результатов повторного конкурса. Мы, как и УГЦР, полагаем, что предыдущее решение госпредприятия было верным. Но считаем, что нужно двигаться вперед. Поэтому принимаем во внимание предупреждения АМКУ. Нам очень хотелось бы перейти от фазы судебных тяжб непосредственно к внедрению проекта. Услуга MNP должна была быть запущена в Украине еще 10 лет назад.

Поэтому хочу попросить, чтобы участники тендера с ответственностью отнеслись к ситуации, и поняли, что дальнейшие жалобы могут привести максимум к еще одному оглашению победителей. Надеюсь на взвешенное отношение участников к проведению повторных процедур.

Однако голосу разума в его лице не вняли. Так, представитель компании Mediafon (на конкурсе - «Диалинк») отметил, что в планах компании помешать воплощению в жизнь «ошибочного решения УГЦР»:

- Мы, как и УГЦР, не согласны с решением Антимонопольного комитета и планируем его оспаривать. 

На очередную череду судовых споров и обращений в АМКУ у компаний есть 10 дней. После этого должно состояться визирование контракта с победителем торгов и начаться внедрение технического решения услуги. Предварительно подписания контракта УГЦР с «Эс Ай Центром» запланировано на 1 мая. И действительно, когда это праздники мешали вести государственные дела?

Вот только ряд игроков на рынке категорически опровергают возможность внедрения услуги по переносу номеров в текущем году. 

Возможное невозможное

Так, один из экспертов телеком-рынка рассказал IGate о том, что внедрение данной услуги невыгодно двум из трех крупнейших игроков на рынке мобильной связи. А это значит, что, так или иначе, всеми доступными способами внедрение MNP в Украине будет затягиваться. Существует очень большая вероятность, что несмотря на все заявления компаний-участников торгов услуга в этом году «не взлетит».

Еще ряд экспертов дают УГЦРу около полугода только на попытки окончательно утвердить проведение данного конкурса - и еще около года на непосредственно внедрение услуги. Также довольно большие сомнения на рынке вызывает отсутствие понимания путей ее популяризации у населения. Как и защиты от мошенников.

Впрочем, украинцы ждали ее более 5 лет – подождут и еще немного. Годик, или 2-3, в зависимости от возможностей нашей доблестной государственной машины, подобно мифическому змею-Уроборосу, жрущей самое себя.   

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: