Один из самых важных навыков, который должен приобрести каждый начинающий предприниматель – тайм-менеджмент, или управление временем. Несмотря на то, что подобное умение может пригодиться буквально каждому человеку в мире, лишь немногие могут им похвастаться. Более того, многие начинающие предприниматели находятся в плену заблуждения о том, что могут позволить себе вольно распоряжаться своим временем. На самом же деле успеха можно добиться, лишь ответственно и умело управляя этим ценным ресурсом. Вот несколько правил, которыми руководствуются миллионеры, управляя своим временем.
Не отвечайте на звонки лично
Не нужно отвечать на звонки лично. Пусть этим займутся секретари или помощники. Чужой голос в телефоне вынудит звонящего точно формулировать цель своего звонка и оставлять адресованные Вам сообщения. Наличие ассистента позволит Вам самому выбирать, на какие звонки отвечать лично, верно расставляя приоритеты.
Как показывает практика, производительность руководителя намного возрастает, если он избавляется от необходимости самостоятельно принимать каждый вызов.
Перестаньте постоянно проверять электронную почту
Прекратите постоянно проверять свою электронную почту. Вы удивитесь, если подсчитаете, сколько рабочего времени отнимает у Вас этот процесс. Назначьте определенное время для проверки своего почтового ящика, либо, что еще лучше, возложите эту ответственность на ассистента или секретаря. Пусть он маркирует для Вас наиболее важные сообщения, чтобы Вы не тратили время на бесполезный мусор.
По словам Бена Симкина, основателя компании BusinessNet, когда он перестал регулярно заглядывать в свой почтовый ящик, он смог освободить 15 часов в неделю. Это позволило ему сконцентрироваться на построении успешного бизнеса.
Формируйте списки текущих дел
Сформируйте список текущих дел и следуйте ему. Помните, что самодисциплина – ключевой элемент тайм-менеджмента. К счастью, контролировать себя становится намного проще по мере того, как Ваш рабочий график разгружается от мелочей вроде телефонных звонков, и Вы фокусируетесь на конкретных задачах. «Когда я начал делегировать часть своих дел и мой график начал очищаться, впервые в жизни я смог выполнить все пункты из списка текущих дел. Это позволило мне планировать больше», – вспоминает Бен Симкин.
Когда Ваше время оптимизировано, Вам гораздо проще увидеть, какая задача является наиболее важной.
Избегайте личных встреч
В большинстве случаев личные встречи попросту излишни. Как правило, на них не обсуждается ничего такого, чего Вы не смогли бы сказать по телефону или написать по электронной почте. «Личные встречи – возможно, одно из самых напряженных и ненужных явлений делового мира. Когда я прекратил их практиковать, люди были потрясены. Но в итоге выяснилось, что мое физическое присутствие не было столь необходимым, как предполагалось изначально», – рассказывает Бен Симкин. Если предпринимателю нужно сделать какое-либо заявление, он может его записать. Если его присутствие все же необходимо, он может обеспечить его по Skype. Во всех остальных случаях на встречу можно отправить своего доверенного представителя.
Не прожигая время на бесполезных встречах, предприниматель может сконцентрироваться на по-настоящему важных проблемах своего бизнеса. Более того, он заметит, как улучшится его умственное и физическое здоровье.
По сути, вся сложная наука тайм-менеджмента сводится к трем универсальным правилам: фокусируйтесь, расставляйте приоритеты, делегируйте полномочия. Предпринимателю необходимы краткосрочный и долгосрочный бизнес-планы, которые позволят ему выбирать актуальные задачи, а также надежные люди, которые будут заботиться о бумажной работе, звонках, переписке и т.п. И, конечно же, список дел. Иными словами, просто освободите свои мозги от всякого мелкого мусора – и результаты Вас удивят.