Главные аэрокосмические инновации и достижения 2018 года / Все новости / Главная

По мере того, как год приближается к концу, все понемногу начинают подводить итоги. Недавно журнал Popular Science рассказал о главных инновациях и достижениях 2018 года в области аэронавтики и исследований космоса. Вот что попало в поле зрения ученых.

Солнечный зонд «Паркер»

Титул “Главная инновация года” достался не частным космическим компаниям, а одной из разработок NASA. Речь идет о солнечном зонде «Паркер». Зонд предназначен для изучения внешней короны Солнца. Предполагается, что он приблизится к «поверхности» Солнца (фотосфере) на расстояние 8,86 радиуса Солнца (6,2 миллиона километров). Но уже сейчас аппарат бьет рекорды.

5 ноября 2018 года «Паркер» подошёл к Солнцу на рекордное расстояние в 15 млн км. А 6 ноября в 04:54 по киевскому времени зонд отметку скорости в 343 тыс. км/ч. Впрочем, и это не предел. По словам ученых, аппарат будет разгоняться, до скорости около 700 тыс. км/ч. В общем, это официально самая быстрая вещь, когда-либо построенная человечеством.

Хотя на таком расстоянии от Солнца зонд может нагреваться почти до 1400 градусов цельсия, большая часть научного оборудования на борту будет оставаться относительно холодной (около 30 градусов). Все это - благодаря тепловому щиту шириной 2,5 метра. Щит сделан из легчайшей углеродной пены, так что, несмотря на размеры, весит всего 70 килограмм.

В целом, зон предназначен для сбора важных данных для комплексного исследования активности солнца. Запуск «Паркера» состоялся 12 августа 2018, а миссия продлится до 2025 года.

Космический робот-помощник CIMON

Буквально на днях, 23 ноября 2018 компания Airbus сообщила, что космический робот-помощник CIMON (Crew Interactive Mobile CompanioN) завершил первую стадию испытаний в космосе. Робот выглядит как летающая сфера с дисплеем и имеет размер чуть больше футбольного мяча. На земле его вес составляет около 5 килограмм.

Корпус робота создан путем 3D-печати. Машина оснащена искусственным интеллектом и должна выполнять роль личного помощника персонала космических станций и кораблей.

В целом, работа CIMON напоминает работу ассистентов Siri или Alexa, но космический робот более узкоспециализирован. В него загружена база знаний, которая может помогать космонавтам при проведении различных работ на орбите, оказывать медицинскую помощь или проводить научные эксперименты. Впрочем CIMON и сам является частью эксперимента, призванного выяснить, насколько эффективно люди будут взаимодействовать с роботами в космосе.

Космический телескоп TESS

TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) - космический телескоп, предназначенный для обнаружение экзопланет, то есть, планет, вращающихся вокруг других звёзд. Телескоп был запущен 18 апреля 2018 года на ракете Илона Маска Falcon 9.

В течение следующих двух лет TESS просканирует около 200 000 тыс. ближайших звезд и попробует найти вращающиеся вокруг них планеты. Наибольший интерес представляют землеподобные миры - то есть каменистые планеты, находящиеся в “зоне жизни” своих звезд и удалённые от Земли не более чем на 200 световых лет. Ученые предполагают, что сканирование обнаружит не менее 20 тыс. таких планет. Данные о них помогут лучше понять принцип, по которому формируются миры, наша Земля - в том числе.

Марсианская станция «Инсайт»

Аппарат «Инсайт» (InSight), стартовавший с Земли 5 мая 2018, успешно приземлился на Марс позавчера вечером, 26 ноября 2018. Напомним, речь идет об автономной станции, предназначенной для геологических исследований. Аппарат будет следить за активными сейсмическими процессами на Марсе, а также попытается пробурить пятиметровую скважину для анализа грунта. Эти данные помогут выяснить происхождение “марсотрясений” и гигантских марсианских вулканов, а если очень повезет - обнаружить в почве жидкую воду.

V-280 Valor

От космических инноваций переходим к воздушным. Компании Bell Helicopter и Lockheed Martin представили V-280 Valor. Эта машина относится к редкому семейству конвертопланов (или винтопланов) и сочетает в себе преимущества вертолета и самолета.

V-280 Valor оснащен поворотными винтами. Аппарат взлетает вертикально, как вертолет, затем поворачивает пропеллеры и использует их как двигатели самолета. При этом машина может развивать максимальную скорость в 515 километров в час. Для сравнения, легендарный военный вертолет «Блэк Хок», используемый американской армией с конца 70-х по сей день, развивает максимальную скорость  296 километров в час. Предполагается, что V-280 Valor заменит эту классическую машину.

H160 от Airbus

В этом году начались первые продажи среднего вертолета H160 от компании Airbus. Эксперты называют эту машину одним из самых безопасных вертолетов современности. Причина тому - новый двухуровневый задний горизонтальный стабилизатор, который существенно повышает стабильность полета даже в самых сложных условиях. Также на борту имеется аварийный автопилот, выравнивающий вертолет и удерживающий его в безопасном положении, если что-то произошло с пилотом.

Радар малой мощности

Традиционные радары перестают быть эффективными, если речь идет о маленьком летательном аппарате, который движется на небольшой высоте. Между тем, многие компании начинают активно использовать беспилотники для доставки грузов. Это движение также нуждается в контроле.

Компания Raytheon представила радар низкой мощности (Low Power Radar), также известный как Skyler. Сам рада достаточно компактен и представляет собой квадрат со стороной меньше метра. При этом он использует радарную систему вроде той, что используется в современных истребителях. Такие радары можно размещать на телевышках, вышках сотовой связи и даже стенах небоскребов.

Рекорд беспилотника Zephyr

Аппарат Zephyr S HAPS (high altitude pseudo-satellite, высотный псевдоспутник) представляет собой огромный беспилотник на солнечных батареях. Он известен уже более 10 лет. С 2007 года его разрабатывала британская оборонная компания QinetiQ. Затем проект перешел к Airbus.

В августе этого года компания Airbus сообщила, что Zephyr поставил новый мировой рекорд. Zephyr летал на высоте более 21 километра, гораздо выше транспортных самолетов и облаков. Размах крыльев машины составляет около 25 метров, но вес - не более 75 килограмм. Солнечные батареи на крыльях и умная система электропитания позволили ему продержаться в воздухе 25 полных суток подряд. Посадка произошла после 25 суток, 23 часа и 57 минут полета.

Gravity Jet Suit от Gravity Industries

Gravity Jet Suit - первый относительно безопасный и эффективный реактивный ранец. Ранец использует набор реактивных керосиновых микротурбин, обеспечивающих суммарную мощность в 1000 лошадиных сил. Человек в таком ранце может летать около 8 минут.