Продолжаем рассказ о главных инновациях и достижениях 2018 года. Ранее мы уже рассказывали о знаковых событиях и изобретениях в мире космонавтики и аэронавтики, а также о достижениях в сфере гаджетов и портативной электроники. Теперь поговорим об автомобилях. Вот главные технологии, повлиявшие на автомир в 2018 году.
I-Pace от Jaguar
Журнал Popular Science назвал электромобиль I-Pace от Jaguar главной автомобильной инновацией года. Машина разгоняется до сотни километров в час за 4,5 секунды. Это - меньше, чем у некоторых моделей Tesla. Но главное достоинство I-Pace - проходимость. Это - первый по-настоящему внедорожный электромобиль в мире. I-Pace может преодолевать водные преграды глубиной до полуметра без риска для батареи и электронных компонентов. Автомобиль является полноприводным. При этом бортовой компьютер может сам рассчитывать, какую мощность подать на каждое колесо в той или иной ситуации. Водитель при этом может не думать о переключении передач, а просто сосредоточиться на направлении движения.
C_Two от Rimac
Если говорить о скорости, то рекордсменом 2018 года стал суперкар C_Two от Rimac. Мощность двигателя этой машины составляет 1914 лошадиных сил. До сотни километров в час она разгоняется за 1,9 секунды. На сегодняшний день это - самый быстрый и мощный электромобиль в мире. И, наверное, один из самых дорогих - его стоимость составляет $2 млн.
Echo Auto от Amazon
Echo Auto от компании Amazon - первый голосовой ассистент, созданный специально для автомобиля. Это миниатюрная плоская колонка, которая устанавливается на приборную панель. Колонка оснащена восемью точечными микрофонами и системой интеллектуального распознавания голоса, отделяющего команды пользователя от шума двигателя и дороги. Сам ассистент также обзавелся новыми умениями. Одно из самых интересных - способность привязки команд к определенному географическому положению. К примеру, вы можете запрограммировать ассистента на то, чтобы он включал какую-либо музыку, когда вы приезжаете домой с работы.
Скоростная зарядная станция от Electrify America
В этом году компания Electrify America, созданная Volkswagen Group, начала установку в США первых общедоступных зарядных станций мощностью 350 кВт. В теории, за 10 минут такие станции способны передать электромобилю столько энергии, чтобы он мог проехать около 320 километров пути. Правда, серийного электромобиля, который мог бы принимать такую мощность, пока не существует, так что в данном случае инфраструктура работает на опережение. Сами станции являются весьма инновационными. К примеру, в них используются силовые кабели с жидкостным охлаждением. Благодаря этому кабель остается тонким и гибким, но не плавится во время передачи колоссальных объемов энергии.
RDX Intuitive True Touchpad Interface от Acura
Компания Acura представила систему автомобильную управления мультимедиа, которая призвана как можно меньше отвлекать водителя от дороги. Сенсорные дисплеи могут быть удобными, но на них нужно смотреть. Вместо этого компания Acura предлагает устанавливать на центральную консоль под правую руку обычный тачпад, как в ноутбуке. Дисплей же находится на приборной панели сверху, так что водителю практически не приходится отводить глаза от дороги. Таким образом, управление мультимедийной системой автомобиля осуществляется максимально интуитивно. Просто удивительно, что до столь элегантного решения никто не додумался раньше.
E-Tron Virtual Mirrors от Audi
Компания Audi предлагает заменить обычные боковые зеркала на кое-что посовременнее. Система E-Tron Virtual Mirrors состоит из небольших камер, которые устанавливаются на месте традиционных зеркал, и OLED-дисплеев, которые располагаются на дверях. Дисплеи являются сенсорными и позволяют настраивать масштаб и угол обзора. Камеры адаптируются к изменениям в освещении, благодаря чему картинка всегда выглядит четкой.
Режим Super Cruise от Cadillac
Режим Super Cruise от Cadillac - самый продвинутый автопилот на сегодняшний день. Это - первая система, которая позволяет водителю не прикасаться к рулю, пока он следит за дорогой. Наружные камеры и радары контролируют дорожную обстановку, а внутренние камеры следят за самим водителем. Если бортовому компьютеру покажется, что водитель отвлекся, система попросит быть внимательнее.
Тормоза Porsche Surface Coated Brake (PSCB)
Porsche Surface Coated Brake - тормозная система с уникальным внешним покрытием. Поверхность диска состоит из карбида дивольфрама (WC). По словам создателей, вольфрам и углерод соединяются в кристалл такой твердости, что им можно резать стекло. Такие тормоза являются очень эффективными, температуростойкими, не ржавеют, не нуждаются в гоночных тормозных накладках, практически не изнашиваются и не производят тормозную пыль. А еще они не слишком дороги в производстве. Всего этого удалось достичь благодаря новой технологии нанесения карбида вольфрама на чугунную несущую поверхность.
MBUX от Mercedes-Benz
В начале года Mercedes официально презентовал новую мультимедиа-систему MBUX. Внешне система выглядит как пара сенсорных дисплеев на приборной панели. Но внутри нее скрыт мощный искусственный интеллект. Система изучает поведение водителя и подстраивается под его предпочтения. Имеются функции контроля жестами и голосом. Все это управляется шестиядерными чипами Nvidia и имеет 8 ГБ оперативной памяти. В общем, настоящий мультимедиа-компьютер для автомобиля.
QX50 Variable Compression Turbo Engine от Infiniti
Казалось бы, из технологии двигателя внутреннего сгорания уже невозможно выжать ничего нового. Оказывается, возможно. QX50 Variable Compression Turbo Engine - новый двигатель с переменной степенью сжатия. Этот 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом способен менять коэффициент сжатия на ходу. При равномерном движении коэффициент сжатия у него 14:1 - оптимальный и экономичный, но при резком нажатии на педаль газа коэффициент становится 8:1, обеспечивая мощность и эффективную отдачу двигателя.
Formula E Battery Pack от McLaren Applied Technologies
Formula E - класс гонок Formula, в которых используются электромобили с открытыми колёсами. В декабре автомобили гонки получают новый батарейный блок от McLaren Applied Technologies. Дело в том, что старого блока попросту не хватало на всю 50-минутную гонку. Потому на пит-стопах гонщикам приходилось попросту пересаживаться в новый, полностью заряженный автомобиль. Из-за этого многие профессиональные команды Formula не участвовали в состязаниях электромобилей, не желая связываться с машинами, которых не хватает на всю дистанцию. Новый батарейный блок сделает гонки класса Formula E более привлекательными и профессиональными.