Исследования показывают, что аппетит человека зависит не только от вкуса еды, но и от ее формы. К такому выводу пришли ученые Массачусетского технологического института. Исследователи смогли обмануть мозг пользователя, меняя форму и визуальный объем блюда при помощи пищевого 3D-принтера.
По словам ученых, мозг человека по-разному воспринимает одно и то же реальное количество пищи. Ощущение сытости зависит не только от реальной энергетической ценности съеденного, но и от того, насколько большим казался человеку обед. К слову, специалисты, которые профессионально занимаются сервировкой блюд, знают этот психологический трюк и уже сотни лет применяют его на практике. Но теперь с помощью 3D-принтера его удалось обосновать научно.
Более сложная форма еды повышала ее пористость. Соответственно объем порции увеличивался, хотя количество затраченной пищевой пасты оставалось одинаковым. Последующий тест с участием тридцати испытуемых однозначно подтвердил, что порция большего объема заставляет человека чувствовать себя более сытым.
Отчасти, это объясняется эффектом плацебо. Пользователь, съедавший большую порцию, неосознанно ожидал от нее большего насыщения. Но это - не единственный фактор. Также наблюдения показали, что более рыхлая еда дольше пережевывается. В среднем, испытуемый пережевывал плотный кусочек пищи около 26 секунд, а рыхлый - около 45. Чем дольше человек жевал, тем более сытым чувствовал себя в итоге.
Конечно же, выявленная тенденция работает не только с едой, распечатанной на пищевом принтере, но вообще с любым блюдом. Но с помощью 3D-печати управлять объемом порций становится по-настоящему удобно. В будущем, когда пищевые принтеры станут более распространенными, исследование вполне может лечь в основу чего-то вроде “печатных диет”. Например, человеку, который нуждается в наборе веса, целесообразнее будет печатать для себя более плотные блюда. И напротив, люди, желающие похудеть, смогут печатать более рыхлую пищу, которая создаст иллюзию сытости без лишних калорий.
Подробнее результаты эксперимента описаны в статье на сайте MIT.
Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate