Мы медленно, но неизбежно вступаем в эру летающего городского транспорта. Дроны, личные летающие машины и воздушные такси могут стать частью нашей повседневной жизни в самое ближайшее время. Дроны и воздушные такси создадут новые способы передвижения и транспортные маршруты. Беспилотники будут использоваться для наблюдения, доставки и помощи при строительстве.
Внедрение этих воздушных аппаратов в города потребует кардинальных изменений в уже существующей инфраструктуре. Беспилотники и другие новые летающие машины потребуют посадочных площадок, зарядных пунктов, крупных аэромобильных портов. Все это, в свою очередь, может породить новые архитектурные стили, рассчитанные на активное использование воздушного транспорта.
Пол Кёртон, преподаватель Ланкастерского университета в Великобритании и опытный оператор дрона, представил масштабное исследование того, как будут выглядеть города, наполненные воздушными машинами. Вот самые интересные моменты этого исследования.
Воздушная эра
Уже сейчас гражданские беспилотники могут сильно различаться по размеру и сложности. Они могут нести на себе целый ряд инструментов, от камер высокого разрешения, механизмов доставки и тепловых сенсоров до динамиков и высокоточных сканеров. В государственном секторе беспилотники используются для реагирования на стихийные бедствия и борьбы с пожарами.
Во время пандемии коронавируса полиция использовала беспилотники для обеспечения карантинных мер. Дроны, обычно используемые в сельском хозяйстве, применялись для распыления дезинфицирующих средств над городами. В Великобритании на фоне карантина прошли испытания по доставке дронами медицинского оборудования на остров Уайт.
Наряду с беспилотниками, наши будущие города будут заполнены летательными аппаратами вертикального взлета и посадки (VTOL), используемыми в качестве частных транспортных средств и воздушных такси.
Такие транспортные средства знакомы фанатам научно-фантастического кино, во многом, благодаря концептам покойного дизайнера-футуриста Сида Мида, создававшего концепты для “Бегущего по лезвию”, “Звездного пути”, “Трона” и других фантастических франшиз.
То, что пару десятилетий назад было фантастикой, сегодня становится реальностью. Десятки компаний разрабатывают электрические VTOL для городского использования. Более того, вокруг таких машин создается целый новый автоспорт.
Но прежде чем воздушные машины изменят наши города, они должны быть тщательно протестированы. Недавнее исследование компании Airbus показало, что общественность серьезно обеспокоена безопасностью, экологичностью и уровнем шума, который будут генерировать летающие машины.
Новые города
Широкое внедрение беспилотников и VTOL приведет к появлению новой архитектуры и инфраструктуры. Существующие здания потребуют адаптации. Им потребуются посадочные площадки, солнечные фотоэлектрические панели для повышения энергоэффективности, пункты зарядки беспилотников-доставщиков, озеленение для снижения шума выбросов.
Ряд компаний уже тестирует услуги по доставке грузов при помощи беспилотников. Существующие здания необходимо будет адаптировать для размещения этих новых сетей. А для постройки новых зданий будет необходимо разработать и внедрить новые принципы проектирования.
Архитектор Саул Ахурия Фернандес (Saúl Ajuria Fernández) разработал проект узлового порта беспилотников-курьеров:
Этот порт дронов действует как гигантский улей, где дроны подзаряжаются и подбирают посылки для доставки. Архитектурная фирма Humphreys & Partners разработала концепт модульного жилого дома будущего Pier 2. Этот проект также включает консольный порт дронов для доставки услуг.
Компания Norman Foster Foundation разработала проект порта беспилотников для доставки предметов медицинского назначения и первой необходимости в сельские общины Руанды. Помимо функции порта, структура также будет выполнять развлекательную и образовательную функцию. Местные смогут использовать порт как клуб и обучаться в нем азам робототехники:
Беспилотники помогут городам стать более энергонезависимыми. Так, исследователи из Штутгартского университета разработали настраиваемую систему навесов, которая служит портом для беспилотников. Регулируя положение и форму конструкции администрация объекта может управлять тенью. Это в свою очередь, снижает зависимость от кондиционеров и вентиляционных систем.
Спрос на воздушные такси и персональные летательные аппараты будет особенно интенсивно развиваться в тех городах, где уже сейчас наблюдается коллапс дорожной инфраструктуры. Исследование Airbus показало, что из всех крупнейших городов мира самый высокий спрос на VTOL может наблюдаться в Лос-Анджелесе и Мехико. Эти города особенно сильно страдают от пробок. Воздушный транспорт решит часть проблем. Но для его внедрения городское пространство также необходимо преобразовать, включив в него посадочные площадки, аэромобильные порты и пункты подзарядки.
Кроме того, вся инфраструктура летающего городского транспорта, передвигающегося на высоте до 150 метров, потребует новой системы контроля воздушного трафика.
По словам Пола Кёртона, мы находимся на переломном моменте истории городов. Беспилотники и летательные аппараты могут стать причиной глубокого переосмысления городской среды. И то, как она будет выглядеть, решается уже сегодня.
Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate