Следующим продуктом Facebook станут смарт-очки Ray-Ban / Все новости / Главная

Главным источником дохода Facebook является цифровая реклама, но у компании есть и аппаратные амбиции за пределами виртуальной реальности. Во время очередного отчета о доходах компании генеральный директор Марк Цукерберг заявил, что ее следующим аппаратным продуктом станет пара умных очков Ray-Ban.

«Очки имеют свой знаковый форм-фактор, и они позволяют делать довольно классные вещи. Поэтому я рад передать их в руки людей и продолжать двигаться в сторону создания очков полной дополненной реальности в будущем», - говорит Цукерберг.

Слухи о том, что Facebook готовит умные солнцезащитные очки,  появились еще в 2019 году. Тогда источники рассказали CNBC, что Facebook совместно с корпорацией EssilorLuxottica, владельцем бренда Ray-Ban, работает над неким проектом «Орион». Устройство позиционировалось как гарнитура дополненной реальности, призванная заменить смартфон. С помощью очков можно было бы принимать звонки, получать графическую информацию на дисплей и даже транслировать видеопоток. В прошлом году Уго Барра, занимавший тогда пост вице-президента в Facebook Reality Labs, подтвердил, что очки появятся в 2021 году. Но с тех пор мы ничего не слышали.

Цель - «метавселенная»

Для Facebook смарт-очки являются настоящим ключом к будущему. По словам Цукерберга, наряду с виртуальной реальностью (VR) дополненная реальность (AR) является неотъемлемой частью «метавселенной» или «метаверса». Так он называет единое пространство, в котором виртуальная и дополненная реальность становятся бесшовным продолжением реального мира. В будущем Цукерберг надеется превратить Facebook в глобальную платформу, которая позволит пользователям «телепортироваться» между различными слоями социального опыта с помощью технологий VR и AR.

«Метаверс» - новый популярный термин Кремниевой долины. Хотя сама концепция бесшовного оцифрованного мира существует уже более десяти лет, на  фоне последних достижений в технологиях VR и AR она обрела новое дыхание. Так, ранее на этой неделе глава Microsoft Сатья Наделла также упомянул о построении «метавселенной предприятия». 

Доступные гаджеты

По словам Цукерберга, компания тратит миллиарды на создание своей метавселенной, которая будет заполнена пользователями Facebook и цифровой рекламой. Чтобы это стало реальностью, компании нужно больше людей, использующих аппаратное обеспечение компании. Так что весьма вероятно, что гаджеты Facebook будут иметь доступные цены. Источником дохода должны стать не они, а привлеченная с их помощью аудитория.

«Наша бизнес-модель не будет в первую очередь пытаться продавать устройства с большой наценкой, потому что наша миссия - обслуживать как можно больше людей. Поэтому мы хотим сделать все свои продукты максимально доступными, чтобы ими могли пользоваться как можно больше людей», - говорит Цукерберг. 

Солнцезащитные очки - не единственное оборудование, над которым, как сообщается, работает Facebook. В нескольких инсайдах утверждается, что Facebook разрабатывает смарт-часы со встроенным телефоном и съемным дисплеем. Изначально считалось, что часы будут первым аппаратным продуктом компании, но, похоже, у Цукерберга другие планы.

 

Тэги:   Гаджеты, Facebook

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: