В феврале 2022 года в Национальном техническом университете Украины «Киевский политехнический институт имени Игоря Сикорского» стартуют два новых курса. Это предметы «Разработка мобильных игр» и «Архитектура высоконагруженных систем», которые Факультет информатики и вычислительной техники (ФИВТ) запускает вместе с ІТ-компанией Genesis.
Программа по разработке игр направлена на создание собственной мобильной игры. Студенты пройдут все этапы работы над продуктом – от концепции и настройки игровой сцены до тестирования и подготовки игры к релизу. Ее будут разрабатывать в мультиплатформенной среде Unity.
Курс закончат геймджемом – командным соревнованием по скоростной разработке игр. Так студенты смогут закрепить свои знания и создать собственный проект. Впрочем, геймджем — это не экзамен, а практическое занятие, так что присоединится смогут все желающие.
«Уже больше трех лет мы активно сотрудничаем с университетами и вместе помогаем студентам получать актуальные для рынка знания. Геймдев – особенно перспективная IT-отрасль: в прошлом году объем мирового игрового рынка составил $180 млрд. Ожидают, что к 2027 году этот показатель достигнет $314 миллиардов при совокупном среднегодовом темпе роста (CAGR) в 9,64%. Спрос на специалистов в геймдеве будет только расти, поэтому мы и разработали общий образовательный курс вместе с ФИВТ», — комментирует Алексей Нищик, руководитель направления образовательных проектов в Genesis.
Дисциплину будут преподавать Виктор Антоненко, Unity Lead компании OBRIO, которая входит в экосистему бизнесов Genesis, и Георгий Исаченко, аспирант ФИВТ.
«Основная цель учебной программы — показать реальный процесс разработки игры. Мы не планируем уделять слишком много внимания теории. Зато сфокусируемся на практике: студенты будут работать над собственными играми, а на занятиях мы вместе усовершенствуем их продукты. В конце обучения эти проекты оценят как курсовые, а у будущих специалистов уже будут готовые работы для портфолио», — говорит Виктор Антоненко.
Образовательная программа по высоконагруженным системам включает изучение типов архитектур, баз данных и стратегий кэширования, работу с платформами Docker и Kubernetes. Дисциплина предназначена для студентов магистратуры. Осенью 2021 года Genesis предложил программу Факультету информатики Национального университета «Киево-Могилянская академия». Обучение длилось один семестр. Курс получил положительные отзывы от студентов, поэтому его повторят в следующем учебном году.
И образовательная программа по разработке игр, и курс о работе высоконагруженных систем – предметы по выбору. Оба включены в основную программу, поэтому в конце года студенты сдадут зачеты по этим дисциплинам. После окончания вуза они получат диплом и приложение к нему, где баллы за курсы зачтут наравне с другими предметами.
В то же время студенты Факультета информатики и вычислительной техники продолжают обучение на курсах мобильной разработки на iOS и тестирования программного обеспечения. Их также запустили в партнерстве с Genesis осенью 2021 года.
«Курс по мобильной разработке на iOS – один из самых популярных в университете. Ресурса, чтобы полностью удовлетворить потребности студентов, не хватает – настолько большой спрос. Впрочем, сотрудники Genesis, которые преподают новые дисциплины, активно вовлекаются в учебный процесс, проводят лекции, компьютерные практикумы, воркшопы и т.д.», — говорит Елена Халус, заместитель декана Факультета информатики и вычислительной техники КПИ им. Игоря Сикорского.
Образовательные программы запустили в соответствии с меморандумом о долгосрочном сотрудничестве, который университет и экосистема IT-бизнесов Genesis подписали в прошлом году. В рамках меморандума компания сотрудничает с учебным заведением для создания новых образовательных программ и инфраструктурных проектов.