Grand Theft Auto VI – одна из самых ожидаемых видеоигр в истории индустрии. С момента выхода предыдущей части прошло почти десять лет, и за это время франшиза успела стать культовой, собрав миллиарды долларов дохода и завоевав огромную аудиторию по всему миру. Теперь интерес к GTA VI достиг новых высот – не только среди игроков, но и среди инвесторов, аналитиков и представителей бизнеса.
Финансовый прорыв десятилетия
По мнению аналитика Джоша Чэпмена, управляющего партнёра венчурной компании Konvoy, выход Grand Theft Auto VI станет не просто успешным релизом, а событием, которое может изменить правила игры во всей индустрии. Он прогнозирует, что за первые два месяца игра принесёт $7,6 миллиарда дохода, что сделает её самым прибыльным игровым запуском в истории.
Ожидается, что материнская компания Rockstar – Take-Two Interactive – вернёт свои инвестиции (предположительно около $2 миллиардов) всего за 30 дней после релиза. Для сравнения, в 2023 году игра Fortnite, занимающая первую строчку рейтинга по доходности по версии Newzoo, заработала $3,5 миллиарда, а в 2018 году её пик составил $5,4 миллиарда.
Кроме того, Чэпмен предсказывает, что GTA VI продаст 85 миллионов копий за 60 дней. Важно отметить, что такие оценки включают предполагаемую цену стандартного издания в $80 — выше, чем текущий стандарт $70 для игр класса AAA. Однако эта цифра основана на слухах и не подтверждена официально.
Новое поколение пользовательского контента
Konvoy делает ставку не только на высокий спрос, но и на то, что GTA VI принесёт революцию в сфере пользовательского контента (UGC). Ожидается, что игра получит:
- встроенную поддержку модификаций;
- систему выплат создателям контента и хостам серверов;
- возможность для пользователей разрабатывать собственные игровые режимы;
- мультиплеер с лобби до 200 игроков и системой с высоким риском и высокой наградой.
Модель экономики, заложенная в онлайн-режим GTA VI, по замыслу разработчиков, будет напоминать успешные платформы Fortnite и Roblox, где пользователи играют ключевую роль в создании контента и взаимодействии друг с другом.
GTA V была настоящим хитом — с момента релиза в 2013 году она разошлась тиражом в 210 миллионов копий, а её онлайн-компонент — Grand Theft Auto Online — до сих пор активно поддерживается и пользуется популярностью. Rockstar, судя по всему, планирует повторить этот успех в ещё большем масштабе.
Создатели делают ставку на долгосрочную жизнеспособность новой игры, которая, как и её предшественник, может стать настоящей "денежной машиной" — особенно за счёт акцента на мультиплеер и генерацию контента пользователями.