На выставке IAA Mobility компания Porsche показала прототип системы индуктивной зарядки электромобилей. Первой моделью, которая получит технологию, станет полностью электрическая версия Porsche Cayenne. Премьера кроссовера состоится в 2025 году, а беспроводная зарядка появится на рынке Европы в 2026-м, после чего будет доступна и в других странах.
Как работает система
Серийное решение Porsche включает приёмный блок, установленный под автомобилем между передними колесами, и зарядную плиту мощностью 11 кВт, размещённую в парковочном месте — чаще всего в гараже владельца.
Базовый модуль One-Box представляет собой цельное устройство, которому нужен только кабель электропитания. Дополнительного оборудования для монтажа не требуется. Плита оснащена датчиками движения и системой обнаружения посторонних предметов: это исключает воздействие магнитного поля на домашних животных или вещи, случайно оставленные на поверхности.
При подъезде к зарядной плите автомобиль и база начинают обмениваться сигналами. Система кругового обзора на экране мультимедиа помогает водителю занять оптимальное положение. После остановки машина автоматически опускается на нужное расстояние — около 15 см — и запускает процесс зарядки.
Зачем это нужно
Беспроводная технология делает процесс подзарядки удобнее и безопаснее: владельцу не нужно подключать кабели, а управление возможно через приложение My Porsche. С его помощью можно контролировать заряд, активировать климатическую подготовку салона и другие функции — так же, как и при традиционной зарядке от сети.
Porsche планирует внедрять индуктивную зарядку и на другие электромодели после дебюта Cayenne Electric.