Недавно мы писали о том, что на рынок выходит российский смартфон YotaPhone 2. Вспоминая историю первой модели, мы говорили, что искусственный ажиотаж сыграл с продуктом злую шутку. Похоже, все может повториться.
Источник фото: reddit.com
Старт продаж первого YotaPhone был, мягко говоря, провальным. За первые два месяца было реализовано двенадцать тысяч смартфонов. Для сравнения, новые модели iPhone продаются миллионами в течение первых недель.
Вы можете возразить, мол, смартфоны Apple – легенда, и не стоит ожидать мгновенного триумфа от неизвестного рынку продукта. Что ж, это возражение было бы уместным и справедливым. Если бы только еще до релиза YotaPhone не начал пиариться именно как «убийца iPhone». По факту, при всей оригинальности, на роль мирового флагмана смартфон не годился. Так что подобная пропаганда лишь вынудила аудиторию оценивать аппарат скептичнее и строже.
Что же происходит сейчас? К счастью, об «убийстве iPhone» сегодня никто не кричит. Тем не менее, YotaPhone 2 еще до старта продаж успел получить серьезный заряд антирекламы. По крайней мере, для европейского рынка.
За последнюю неделю смартфон успел получить одобрение ФСБ, был подарен Путиным китайскому лидеру, был прорекламирован Кадыровым. Не трудно представить себе, как все эти факты скажутся на лояльности европейской аудитории. С тем же успехом можно было бы запустить в Европе рекламную кампанию с участием, например, Ким Чен Ина или «вождей» ДНР и ЛНР.
С другой стороны, в самой России это могло бы оказать ощутимый положительный эффект на фоне лихорадочного всплеска патриотических настроений. Для определенной категории населения РФ YotaPhone 2, действительно, мог бы стать чем-то вроде георгиевской ленты. Мог бы, но не станет. Виной тому – предполагаемая цена смартфона. Ориентировочная стоимость новинки будет составлять около 700 долларов. Это вполне сопоставимо с ценой мировых флагманов. Учитывая, что российский рубль стремительно летит под откос, мало кто из граждан страны сможет позволить себе столь недешевое проявление патриотизма.
Таким образом, YotaPhone 2 становится, с одной стороны, заложником политической ситуации, а с другой – жертвой экономического кризиса. В Европе его не захотят, а в России, вероятно, не смогут. Так что вопрос не в том, захватит ли новинка рынок. Вопрос в том, сможет ли она побить рекорд в 12 тысяч продаж за два месяца. Время покажет.