Недавнее иски Еврокомиссии против Google доказывают, что регулирующие органы проявляют интерес к уровню конкуренции в онлайн-поиске. В то время как Европейская комиссия высказала свою озабоченность ситуацией, Федеральная торговая комиссия США посчитала политику Google конкурентоспособной и не вредящей потребителям. Среди этих двух споров должна находиться истина.
В то время как точные детали иска Еврокомиссии не являются публичными, известно, что после того, как Федеральная торговая комиссия США закрыла дело компании Google, многие из истцов направились за поиском справедливости в Европу. Они утверждают, что Google злоупотребляет своей онлайн-властью, и что последние нововведения поиска сократили им количество трафика. Эти аргументы заслуживают внимания только в том случае, если поисковые системы можно считать «стражами» интернета.
Являются ли поисковики такими «стражами»? Не в сегодняшнем мире. Потребители имеют много способов для навигации в интернете. Они могут посещать свои любимые веб-сайты, общаться через социальные сети или тратить свое время на мобильные приложения. Потребители все чаще избегают посредничества Google и Bing.
Технологии укоренились в жизни людей, которые часто ищут быстрые ответы и хорошие рекомендации. В свою очередь, поисковые системы эволюционировали вместе с интернетом, чтобы дать потребителям то, что они хотят. Они могут задать поисковой системе вопрос и сразу же получить на него ответ, зайти на сайт и сразу же выйти или прочесть все содержание, чтобы найти ответ. Тем не менее, потребитель имеет выбор: уходить или идти дальше для получения дополнительной информации.
Такая же тенденция распространилась и на интернет-магазины, где интенсивная конкуренция привела не только к инновациям, но и к более широкому выбору. Сегодня большинство онлайн-покупателей переходят на сайты вроде Amazon, eBay, Allegro и Zalando, минуя традиционные поисковые системы в целом.
Критики Google хотят навязать поисковику режим урегулирования, чтобы диктовать, какими результаты поиска должны быть, и склонить конкурентную среду в свою пользу. Это наступит на горло инновациям и сузит выбор. Кроме того, поисковые системы должны быть в состоянии адаптировать свои услуги к потребностям и желаниям потребителя. В то время, как некоторым сервисам по сравнению цен очень бы хотелось, чтобы пользователи находили товары и торговцев на их сайтах, потребители могут предпочесть получать лучшую и свежую информация о ценах и наличии от предприятий розничной торговли через службу вроде Google Shopping, чтобы сохранить свое время и нервы.
Когда напряженность между Европой и Соединенными Штатами спадет, всем придется признать, что соперники Google попросту хотят заставить поисковые системы направлять им больше трафика. Ведь на самом деле не было и нет никаких доказательств нечестной игры Google – компания ориентирована на потребительский спрос. Потребители должны сами решать, чего они хотят от поисковой системы.
По материалам Theglobeandmail.