До недавнего времени идея переноса воспоминаний между живыми организмами была уделом писателей-фантастов или завязкой фильма о будущем, но всё изменилось с открытием исследователей Калифорнийского университета. Им удалось передать воспоминания между улитками.

В ходе эксперимента учёные разделили улиток на две группы, одна из которых проживала обычную жизнь, а особей второй подвергали стимуляции с помощью небольших электрических разрядов. Поначалу улитки сворачивались при ударе током лишь на несколько секунд, но со временем исследователи натренировали их таким образом, чтобы те сворачивались примерно на 50 секунд. Затем учёные взяли у натренированных особей образцы рибонуклеиновую кислоту и внедрили части подопытных из второй группы, которые не подвергались воздействию током. Когда улиток из второй группы, не получивших инъекцию, били электричеством, то те, как и первые, сворачивались на несколько секунд. Но когда то же самое проделали с улитками, получившими рибонуклеиновую кислоту натренированных особей, то они сворачивались примерно на 40 секунд.

Результаты эксперимента должны положить конец долгим спорам между учёными, одни из которых считают, что память хранится в ядрах нейронов, в то время как другие уверены, что воспоминания находятся в синапсах — пространстве, между нервными клетками. Судя по результатам исследователей Калифорнийского университета, память всё же хранится в нейронах.

Так как принцип работы мозга улитки и человека в целом схож, то данное открытие является доказательством того, что и между людьми возможен обмен воспоминаниями. Кроме того, это поможет в лечении заболеваний, связанных с памятью.

/